Как облегчить обучение ребёнка в школе, или Небольшие секреты нашей памяти
1 сентября – время хлопот и переживаний. Снова школа, снова уроки, снова стихи, повторение пройденного материала и… зубрёжка, зубрёжка, зубрёжка. И так весь учебный год.
Повторение – мать учения?
Большинство родителей помнят свои школьные годы, где всегда повторяли, что «Повторение – мать учения». Но настолько ли верно это высказывание? При постоянном повторении канал восприятия отказывается усваивать информацию, и в итоге задействованным остается лишь один вид памяти – зрительная или слуховая. Таким образом, усваивание новой информации происходит очень медленно, а извечные повторения приводят к негативному взгляду на учёбу.
Чаще учителя применяют механическое повторение, зубрёжку. Но существуют и более эффективные способы повторения. Педагоги ими, к сожалению, не пользуются. Но их стоит взять на вооружение родителям. Один из таких способов – систематическое повторение. Заключается оно в том, чтобы дать время мозгу ребёнка усвоить всю полученную информацию, а для закрепления повторять материал с оптимальным временным интервалом. Первое повторение –через 20 минут, второе – через 2 часа, третье – уже после 8 часов и последнее – через сутки. Таким образом, канал восприятия не будет отключаться в отличие от беспрерывного повторения, а окажется доступным и способным принимать и усваивать материал.
Тип восприятия информации и способность к обучению
Всем известно, что способность к обучению у всех людей разная. Было выделено 3 типа восприятия информации. И зная, какой тип у вашего ребёнка, можно активизировать внутренние резервы его мозга для достижения наилучшего результата.
Зрительный – люди с этим типом быстрее воспринимают информацию визуально, увидев или прочитав.
Слуховой – быстро усваивается услышанная информация.
Двигательный – канал восприятия быстрей принимает записанную или произнесенную информацию.
Определив тип восприятия информации, процесс обучения можно адаптировать под конкретного ребёнка. Так, например, для зрительного типа отличным способом тренировки мышления и памяти будет кодирование текстов в пиктограммы. Такой способ позволяет усваивать большие объёмы информации, что особенно важно для школьников старших классов и студентов.
Ребёнок-визуал
Если ребёнок имеет зрительный тип восприятия информации, то в игровой форме таблицу умножения можно выучить всего за месяц.
К примеру: 5х6=30. 5 – будет яблоко с листочком, цифра 6 – улитка, а 30 – горы и солнце.
В целом это выглядит следующим образом: взяв с собой яблоко, улитка направилась в горы позагорать под солнцем. Ребёнок запоминает эту историю, далее закрываются цифры, а ребёнок говорит, кто там – яблоко, улитка или горы с солнцем. После усвоения происходит отказ от картинок, и остаются только цифры.
Этот приём можно использовать практически во всём. Потренироваться можно, запоминая телефонные номера, например, составив из них портрет: 7 – брови, 3 – ухо, 1 – рот и т.д. Главное здесь помнить последовательность чтения портрета, слева – направо и сверху – вниз.
Приём можно применять и для словарных слов. Например, слово «кошка». Попросите ребёнка изобразить её в виде буковки «О» — допустим, кошка свернулась калачиком.
Ребёнок-аудиал и ребёнок-кинестетик
Следующий приём предназначен для людей со слуховым и двигательным восприятием. Для того чтобы быстрее запомнить стихотворение или рассказ, необходимо повторить его под музыку или, как вариант, пропеть его. Посторонний звук восприятию не мешает, а наоборот помогает быстрее усваивать получаемый материал. Такого же эффекта можно добиться с помощью жестикулирования или покачивания ногой во время повторений.
Для слухового типа отличным вариантом будет метод звуковой ассоциации. Например, слово «винегрет». В роли слуховой ассоциации — «вино пьют негры». Этот метод отлично себя зарекомендовал и при изучении иностранных языков. Например, английское слово «Take» — в переводе означает «брать». Созвучно слово с русским «тайком» — «тайком Вася унёс конфеты». В университете Англии было проведено интересное исследование. В нём принимали участие 2 группы учеников. Одна группа должна была запомнить 500 слов простым способом, а вторая – способом ассоциации. В итоге исследования было выяснено, что группа, применявшая ассоциативный метод, запомнила в 1,5 раза больше.
Этот метод можно применять и при проблеме с расстановкой ударения. Для лучшего усваивания достаточно использовать рифмы. Например, необходимо запомнить ударение в слове «звонит». Запоминаем следующим образом: «нам звонит Айболит» (в слове «Айболит» ударение падает на «и» и в слове «звонит» тоже).
Это маленькая часть тех приёмов, которым мы учим и детей, и взрослых в нашей школе развития интеллекта. Кстати, методика работы со зрительными и слуховыми образами очень много даёт обучающимся. После прохождения программ они легко запоминают нужную информацию, без труда заучивают стихи, правила, формулы, географические названия, исторические даты.
Звоните и записывайтесь на первое бесплатное занятие: 8 (920) 107 44 55.
(количество мест ограничено, группы не более 5 человек)
Школа быстрого чтения и развития памяти «Интеллект»
https://vk.com/shkolaintellekta
8 (920) 107 44 55
Мы вам поможем научиться эффективно учиться. И пусть ваш ребёнок ходит в школу с удовольствием!
А ещё вам может быть интересно:
Дети – визуалы, аудиалы, кинестетики
Чтобы быть отличником, нужно соблюдать режим питания и отдыха