Игры при плоскостопии для детей от четырёх до пяти лет

 

Ну-ка вместе пересядем

Цели игры: укрепление мышечного корсета позвоночника, мышц ног, формирование правильной осанки.

ХОД ИГРЫ

По вашему сигналу игроки сначала должны встать на колени, потом сесть на пол вправо, после чего без помощи рук вернуться в исходное положение. Затем они должны сесть на пол влево.

Важно!

На первых порах помогайте детям выполнять движения, поддерживайте их за руки.

После того как играющие научатся обходиться без помощи своих рук, устройте между ними соревнование, кто ловчее пересаживается.

 

Прыжки через скакалку

Цели игры: развитие ловкости, координации движений, укрепление мышц и связок стоп, обучение умению прыгать.

Что надо для игры:

  • скакалка любого цвета и из любого материала.

ХОД ИГРЫ

Разделите играющих на команды. Сами возьмите в руку скакалку и крутите её с кем-либо из игроков.

Команды по очереди должны подходить к крутящейся скакалке, и игроки должны один за другим прыгать, пока не собьются, но не раньше 20-30 секунд.

Более ловкие игроки могут прыгать парами, держась при этом за руки.

Закончив игру, дети вместе с вами должны оценить, в какой команде больше игроков, не зацепивших скакалку.

 

Зайчики и сторож

Цели игры: общее укрепление мышц туловища и конечностей, развитие быстроты реакции и внимания.

Что надо для игры:

  • шнур,
  • колышки,
  • скакалка.

ХОД ИГРЫ

Начертите на игровой площадке большой круг – «огород». Обозначьте его границы колышками, по которым протяните шнур на высоте 30-40 см от земли.

При помощи считалки выберите «сторожа», который должен встать в середину «огорода». «Сторож» вооружён – в руках у него скакалка. С её помощью он должен охранять «огород» от набегов «зайцев».

«Зайцы» тем не менее стараются попасть в огород. У «длинноухих» это получится, если они перепрыгнут через ограду – шнур, не задев его ногами. На этом приключение не заканчивается: «зайцы» должны выпрыгнуть обратно так, чтобы не задеть шнур и их не достала скакалка зоркого «сторожа».

Важно!

Кому из «зайцев» не повезло, тот сам становится «сторожем».

 

Донести, не урони

Цели игры: укрепление мышц и связок стоп, развитие ловкости.

Что надо для игры:

  • несколько стульев – по числу играющих,
  • одинаковые простыни (куски ткани) со стороной 50-80 см – столько же.

ХОД ИГРЫ

Игроки должны сесть на стулья и разуться, снять носочки, гольфы и т.п. Под ногами у каждого из них – простынка.

По вашему сигналу дети должны захватить пальцами одной ноги простынку и, ни разу не уронив её, доставить любым способом (например, проскакать на одной ноге или проползти на четвереньках) в противоположный конец зала. Потом то же самое надо проделать с помощью другой ноги. Игру можно проводить как состязание пар. Выигрывает тот, кто выполнит задание быстрее и, естественно, не уронив простынки.

 

Ёлки, ёлки, ёлочки

Цели игры: формирование правильной осанки, укрепление мышц туловища и конечностей, развитие внимания.

ХОД ИГРЫ

Предложите малышу понарошку прогуляться по лесу и изобразить деревья, которые встречаются на пути. Поскольку «прогулка» будет проходить по хвойному лесу, то «повстречаются» только ели.

Не спеша идите с детьми по комнате и говорите: «В этом лесу стоят высокие ели. Встаньте ровно, как эти стройные ели, подтянитесь, выпрямитесь». Дети должны остановиться, принять правильную осанку (голова, спина и пятки – на одной прямой линии) и раздвинуть руки-«ветви» в стороны, ладонями вверх. При это руки высоко поднимать не надо.

Потом скажите: «Пойдёмте дальше в лес, посмотрим, есть ли у высокой ели сестрички» — и дети должны немного пройти вслед за вами и остановиться. Вы сообщаете вашим спутникам: «Вот и сестрички нашей большой ели – ёлки поменьше. Но они такие же стройные» — и предлагайте им встать как эти ёлки. Дети должны сделать полуприсед; голова и спина – прямо, руки – в стороны.

После этого продолжайте ваше путешествие по хвойному лесу: «пойдёмте, дети, поищем ещё сестричек больших елей. Да вот же они – совсем маленькие. Но тоже красивые и стройные». Ведущий просит детей показать, как выглядят эти маленькие красавицы. Дети должны сесть на корточки, голова и спина при этом должны быть выпрямлены, руки слегка разведены в стороны ладонями вверх.

Игру повторяются несколько раз. После того как дети освоят движения, ведущий предлагает по команде принять необходимое положение тела в зависимости от команды, которую он подаёт («Вот большие ели», «Ёлки поменьше» или «А вот маленькие ёлочки»).

 

Заяц, мороз и ёлочки

Цели игры: тренировка различных навыков передвижения, формирование правильной осанки, развитие внимания, быстроты реакции, координации движений, укрепление мышц стоп и голеней.

Что надо для игры:

  • кусочек мела.

ХОД ИГРЫ

При помощи считалки выберите среди детей «зайчика» и «мороза». Остальные играющие будут «ёлочками». Начертите мелом на площадке круги, в каждый из которых должна встать «ёлочка».

По вашему сигналу «заяц» бежит к ближайшей «ёлочке», чтобы укрыться под ней от «мороза». А «мороз» хочет показать свою силу и «заморозить» — осалить «зайчика».

Если «зайчик», убегая от «мороза», успевает прыгнуть в кружок, где стоит «ёлочка»,  то он становится «ёлочкой», а «ёлочка» — «зайчиком», и теперь она должна бежать от «мороза» к следующей «ёлочке». Если «мороз» осаливает «зайчика», то «длинноухий» сам становится «морозом». Если «мороз» оказывается нерасторопным, то он продолжает водить.

«Мороз» может осалить «зайчика» не только когда  тот бежит к «ёлочке», но и если «ёлочка» замешкалась в ту минуту, как к ней прыгнул «зайчик», и в кругу остались двое.

 

Гуси-гуси

Цели игры: тренировка навыков правильного дыхания, укрепление мышц туловища и конечностей, формирование правильной осанки, профилактика плоскостопия, развитие координации движений.

Что надо для игры:

  • кусочек мела.

ХОД ИГРЫ

При помощи считалки выберите из играющих «волка» и «пастуха». На полу с одной стороны площадки (зала) начертите круг – это будет «дом», в котором живут «гуси» (остальные игроки). На противоположной стороне площадки будет стоять «пастух».Сбоку от «дома гусей» будет находиться «логово волка». Остальное место на площадке отводится под «луг».

По вашему сигналу «гуси» начинают пастись на «лугу»: они ходят с гордой осанкой, тянут вверх шеи, поднимают головы и пытаются «взлететь» — взмахивают руками вверх, а потом опускают их и на выдохе шипят: «Ш-ш-ш».

Затем происходит вот что.

К «гусям» обращается «пастух», он громко зовёт их: «Гуси-гуси…»

«Гуси» останавливаются и громко отвечают: «Га-га-га».

«Пастух» спрашивает: «Есть хотите?»

«Гуси» подтверждают: «Да, да, да».

«Пастух» советует: «Так летите».

«Гуси» возражают: «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой».

«Пастух» говорит: «Так летите, как хотите, только крылья берегите».

И «гуси», расправив «крылья», (высоко раскинув руки в стороны), быстро «летят» через «луг» домой, а «волк», выбежав из «логова», старается их поймать (коснуться рукой).

Осаленные игроки выбывают из игры.

После нескольких подобных пробежек посчитайте пойманных «волком» «гусей» и выберите новых «волка» и «пастуха», чтобы продолжить игру.

 

Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 304 с. – (1000 советов).

 

Смотреть все игры при плоскостопии

Оставить комментарий



Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.



Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]