От трёх до четырёх лет

 

Обручи

Цели игры: тренировка разносторонней координации движений, зрительной, слуховой, моторной памяти, ловкости, быстроты реакции на сигнал (команду), выработка умении согласовывать свои действия с действиями других членов команды, улучшение функции органов дыхания и работы сердечно-сосудистой системы.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ

  • Обручи – по числу играющих,
  • а также для вас.

ХОД ИГРЫ

Дети, принимающие участие в этой игре, могут как стоять, так и сидеть.

Возьмите обруч и катите его к противоположной стене зала. Дети должны побежать за ним, догнать, взять и принести назад вам. Затем попросите детей взять по обручу.

После того, как вы скажете: «Покатили обруч», снова направляете обруч к стене, но на этот раз вместе с вами то же самое делают все дети и припускаются вслед за ними.

Потом, взяв обручи в руки, дети высоко поднимают их (вы показываете, что надо делать) и говорят вслед за вами: «Подняли высоко-высоко». При этом они вытягиваются и смотрят вверх.

Затем играющие, глядя на вас, должны просунуть головы в обручи, постепенно опустить обручи на пол, сказав: «Бух, бух, упал обруч».

После этого дети должны перешагнуть через обручи, взять их в руки и покатать по комнате.

Победителями признаются те, кто наиболее точно и красиво выполнит задания. Но не забудьте отметить всех участников игры.

 

Маленький гимнаст

Цели игры: укрепление свода стопы, мышц туловища, развитие чувства равновесия.

ХОД ИГРЫ

Перед началом игры расскажите ребёнку о том, кто такие гимнасты. Гимнасты – это спортсмены или артисты цирка. Они умеют красиво выполнять сложные упражнения, демонстрируя зрителям свою гибкость, силу и ловкость. Если есть возможность, покажите малышу выступления гимнастов, а затем предложите попробовать самому на время стать гимнастом.

Игра проходит так. Двое взрослых садятся на корточки и переплетаются руками (левая рука одного соединяется с правой рукой другого), прижимая локти к своим телам, чтобы поддерживающая платформа, которую они соорудили, была достаточно надёжной.

Малыш становится ногами на платформу из рук взрослых, а те свободными руками держат его за плечи. Малыш берётся руками за их руки.

Затем взрослые медленно встают и поднимают ребёнка до уровня своего пояса в положении стоя (ребёнок при этом выпрямляет спину).

После этого взрослые начинают медленно ходить – ребёнок должен сохранять равновесие! Постепенно взрослые убыстряют шаг, через 1-2 минуты они садятся на корточки, и ребёнок соскакивает на пол.

Важно!

Эта игра даёт сильный эмоциональный заряд как малышу, так и родителям – ведь так редко удаётся поиграть всем вместе! После игры можно устроить совместное чаепитие.

 

А что на ножках?

Цели игры: тренировка быстроты реакции, скорости, ловкости движений, обучение умению ориентироваться в пространстве.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ

  • Стулья – для каждого играющего.
  • Верёвка.
  • Тарелочка.
  • Сухарики.

ХОД ИГРЫ

Поставьте стулья по одну сторону площадки – это будут «норки» для «мышей». На противоположной стороне площадки к двум стульям, стоящим на некотором расстоянии друг от друга (или к двум стенам), на высоте 40-50 см от пола прикрепите верёвку – она будет отгораживать кладовую.

При помощи считалки выберите из играющих «кошку», остальные дети будут «мышками». «Мышки» забираются в свои «норки» (садятся на стулья), а поодаль сидит «кошка».

Как только «кошка» засыпает, «мыши» бегут в «кладовую»: чтобы попасть туда, они должны нагнуться и подлезть под верёвку. Затем, присев на корточки, они берут с тарелочки припасённые сухарики и грызут их: «Хруп-хруп» (трапезу мышей лучше имитировать).

«Кошка» внезапно просыпается от шума и бросается ловить «мышей», а те выбегают из кладовой и, спасаясь от грозного зверя, бегут в свои норки. Поймав одного «мышонка», «кошка» отводит его в сторону, сажает на отдельный стул, и игра продолжается до тех пор, пока все «мыши» не будут пойманы.

По окончании игры предложите детям встать прямо и поднять голову вверх. При этом скажите:

Вы теперь не мышки,
А чудо-ребятишки,
Растите высоко,
Глядите далеко.

Важно!

При выполнении последнего упражнения следите за тем, чтобы осанка детей была правильной, а губы – сомкнутыми.

 

Весёлый тир

Цели игры: развитие координации и быстроты движений в крупных и мелких мышечных группах, формирование навыков бросания мяча.

ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ

  • Мячи.
  • Мишени (кольцо или коробка, а также различные игрушки).
  • Наградные жетоны или призы.

ХОД ИГРЫ

На пол на расстоянии, с которого ребёнок может попасть в мишень, поставьте коробку или игрушки либо подвесьте невысоко от поверхности пола при помощи верёвочки кольцо (привязав его, например, между стульями).

Дайте малышу возможность сделать несколько бросков в цель.

Если в качестве мишеней используют игрушки, то за каждую сбитую игрушку малыша награждают (например, жетоном). Награды заслуживает и каждый удачный бросок мяча в коробку или кольцо.

Если состязаются несколько детей, то выигрывает тот из них, у кого окажется больше жетонов (призов).

 

 

Источник: Галанов А.С. Развивающие игры для малышей. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 304 с. – (1000 советов).

 

Смотреть все игры, формирующие правильную осанку

Оставить комментарий



Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.



Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]