От года до двух лет
Мячик покатился
Цели игры: развитие координации движений (в том числе кистей, пальцев рук), обучение умению ориентироваться в пространстве и различным приёмам игры в мяч.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
- Несколько мячей.
- Приз.
Важно!
В этой игре могут участвовать сразу несколько детей.
ХОД ИГРЫ
Раздайте каждому ребёнку по мячу и не забудьте оставить одну себе. Толкните его перед собой и скажите: «Мячик покатился». Затем пойдите за ним и возьмите в руки. Дети должны повторить вши движения: толкнуть свои мячи вперёд и потом взять их в руки.
На втором этапе игры толкните мяч в противоположную сторону, и дети должны повторить это движение.
После того как все малыши стали уверенно выполнять задание, толкните ещё раз мяч перед собой уже со словами: «Мячик покатился раз», затем возьмите его и снова толкните. При этом скажите: «Мячик покатился два». Попросите детей повторить эти ваши действия и слова. Тому, кто первый смог всё сделать правильно, вручите приз.
Важно!
Контролируйте правильность осанки, походку детей, смыкание их губ и носовое дыхание.
Закати в ворота мяч
Цели игры: развитие разносторонней координации движений и подвижности нервных процессов, обучение умению держать равновесие.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
- Два стула или табуретки.
- Деревянная рейка длиной 1,5-2 м.
- Мячик.
ХОД ИГРЫ
Соорудите ворота: поставьте недалеко друг от друга два стула или две табуретки и на их сиденья положите рейку. Перед воротами на расстоянии 1,5-2 м поместите мяч.
Ребёнок должен взять мяч, толкнуть его по направлению к воротам и побежать за ним. Затем перед воротами он должен встать на четвереньки и пересечь ворота. Миновав их, малыш должен выпрямиться, потом продолжить погоню за мячом. Догнав его, он должен взять мяч в руки и вернуться на то место, где находился в начале игры.
Важно!
После этого ребёнок должен сесть на стул и отдохнуть.
Вариант игры. Игру можно проводить на время. Только в этом случае, как и в предыдущем, следите, чтобы ребёнок бежал за мячом прямо, не горбясь.
К мишке в гости
Цели игры: развитие ловкости, быстроты реакции и движений, чувства равновесия, координации зрения и слуха, выработка устойчивого внимания.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
- Гимнастическая станка (или горка во дворе).
- Доска длиной 1,5-2 м.
- Мягкая игрушка – медвежонок.
- Стул.
ХОД ИГРЫ
Положите игрушку на большой кубик, находящийся на полу, и приставьте доску к гимнастической стенке таким образом, чтобы получилась невысокая горка. Скажите, обращаясь к ребёнку:
Наша Маша (назовите имя ребёнка) ходит ловко,
А потом сбегает с горки,
Чтоб успеть к мишутке в гости,
Чтобы погладить уши, хвостик…
После этого предложите малышу сначала подняться по горке, затем сбежать с неё, подбежать к мишке, погладить его и присесть отдохнуть рядом.
Важно!
Подстраховывайте малыша при его движениях и следите за осанкой!
Бегут ножки по дорожке
Цели игры: развитие мышления (умения создавать образы лёгкого и быстрого движения, а также медленного и дающегося с трудом – тяжёлой походки), развитие сообразительности, устойчивого внимания и умения концентрироваться.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
- Музыкальное сопровождение.
Важно!
В эту игру могут играть сразу несколько детей.
ХОД ИГРЫ
Усадите детей так, чтобы они видели друг друга. Затем попросите их поднять свои ножки и показать их. После того как все дети сделают это, скажите следующее: «Ножки у вас маленькие, но бегают по дорожке быстро». Создав таким образом представления лёгкого и быстрого, а также медленного и тяжёлого движения, предложите сыграть в интересную игру.
Включите ту или иную мелодию и в соответствии с ней говорите то «маленькие ножки бегают по дорожке», то «большие ноги идут по дороге». При этом дети будут то бежать, как заяц, например, по дорожке в поле, то тяжело и медленно ступать, как большой тяжёлый медведь по лесу.
Важно!
Во время игры показывайте детям, какое движение им надо выполнять.
Коршун и наседка
Цели игры: укрепление мышц стопы, развитие координации движений в крупных и мелких мышечных группах, внимания, быстроты реакции, тренировка зрения и слуха.
ЧТО НАДО ДЛЯ ИГРЫ
- Верёвка.
Важно!
В этой игре могут участвовать несколько детей.
ХОД ИГРЫ
Выберите детей при помощи считалки коршуна. При помощи верёвки отгородите в помещении «дом», где будут находиться цыплята (дети) с наседкой (это будете вы). В стороне от дома будет гнездо коршуна.
Наседка покидает свой дом, подлезая под верёвку, и зовёт своих питомцев: «Ко-ко-ко!» На её зов из дома выходят цыплята – они таким же образом подлезают под верёвку. Наседка вместе с цыплятами гуляют по площадке, клюют зёрнышки (наклоняются, приседают, потом встают и т.д.). Вдруг вы громко говорите: «Летит коршун!» — и цыплята что есть сил должны бежать обратно домой. Те дети, до которых дотронулся «коршун», выбывают из игры. Самый ловкий и быстрый «цыплёнок», которого «коршун» не сумел поймать, сам становится «коршуном».
Смотреть все игры, формирующие правильную осанку