Основные положения СанПиН для школ
Информация устарела! Действующий СанПиН смотрите по ссылке.
Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29 декабря 2010 г. N 189 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях»»
Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях (СанПиН 2.4.2.2821-10) вступили в силу 1-го сентября 2011 г. Эти правила регламентируют все сферы жизнедеятельности школы и приводят их в соответствие с современными представлениями о здоровье и безопасности детей от начальной школы до старшеклассников.
Несмотря на это новый СанПиН был жёстко раскритикован многими специалистами. В основном критике подверглось несоответствие требований суровым реалиям жизни. Большинство школ попросту не могут организовать соблюдение некоторых из требований документа. К примеру, далеко не везде есть возможность оборудовать спальни для продлёнки первоклассников, причём отдельных для мальчиков и девочек. Некоторые учителя и психологи высказали сомнения по поводу правильности пункта правил, запрещающего привлекать школьников к уборке помещений. Известно, что дети многому учатся, помогая старшим и наводя чистоту там, где сами намусорили.
Однако как бы ни относились к новому СанПиН, а соблюдать его придётся. Правда, школам дали год на приведение условий к требуемым. Но уже сейчас родителям следовало бы знать самые важные пункты, чтобы проследить за их соблюдением, а значит, чтобы обеспечить своим детям, прежде всего, здоровье.
Если вы заметили нарушение требований документа, смело жалуйтесь в Роспотребнадзор.
Территория школы
Школьный двор в обязательном порядке должен быть огорожен забором и иметь озеленение не менее чем на 50% территории и быть освещённой в тёмное время суток.
Во дворе должна быть оборудована спортивно-игровая площадка, имеющая весь необходимый для выполнения программы физкультуры инвентарь. При строительстве новых школ необходимо проектирование на территории зоны отдыха. На площадке обязательно твёрдое покрытие, а на футбольном поле – трава.
Заниматься на сырых площадках, а также при наличии на них ям и выбоин запрещено.
Территория школы должна содержаться в чистоте.
Здание школы, помещения и их оборудование
В новых и реконструируемых зданиях школ следует предусмотреть обучение только в одну смену.
Фрамуги и форточки должны функционировать в любое время года. Замена разбитых стекол должна проводиться немедленно.
В спортивных залах рекомендовано оборудовать душевые и туалеты – отдельно для мальчиков и девочек.
Кабинет химии и лаборантская оборудуются вытяжными шкафами. Механическая вытяжная вентиляция оборудуется в мастерских и кабинетах обслуживающего труда, где установлены плиты.
Мастерские трудового обучения и кабинет домоводства, спортивные залы должны быть оснащены аптечками для оказания первой медицинской помощи.
В помещениях начальных классов, лаборантских, учебных кабинетах (химия, физика, рисование, биология), мастерских, кабинетах домоводства, во всех помещениях медицинского назначения устанавливаются умывальные раковины, высота которых должна соответствовать росто-возрастным особенностям учеников.
Ученическая мебель должна быть изготовлена из материалов, безвредных для здоровья детей, и соответствовать росто-возрастным особенностям детей и требованиям эргономики. Табуретки или скамейки вместо стульев использовать нельзя.
Классная доска, не обладающая собственным свечением, оборудуется местным освещением.
Не допускается использование переносных обогревательных приборов, а также обогревателей с инфракрасным излучением.
В туалетах обязательно оборудовать кабины с дверями. А также необходимы холодная и горячая вода, мусорные вёдра с педальной крышкой, постоянное наличие мыла, туалетной бумаги и бумажных полотенец. Рекомендуется оборудование комнат или кабин личной гигиены.
Температура воздуха в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.
Все помещения общеобразовательного учреждения подлежат ежедневной влажной уборке. Если общеобразовательное учреждение работает в две смены, уборку проводят по окончании каждой смены. Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены. Спортивный инвентарь подлежит ежедневной обработке моющими средствами. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений проводится генеральная уборка. При этом труд обучающихся привлекаться не может.
Начальные классы
В старых зданиях желательно, в новых – обязательно иметь отдельный вход для начальной школы, которая должна располагаться в отдельном блоке. Первые классы могут находиться не выше второго этажа, а классы со второго по четвёртый – не выше третьего этажа.
Дети должны обеспечиваться партами с регулируемым наклоном поверхности. Размеры парт должны соответствовать росту учеников. См. таблицу «Размеры мебели и её маркировка».
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
- учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
- использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);
- рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;
- для посещающих группу продленного дня необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-разового питания и прогулок;
- обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;
- дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучения.
Старшие классы
Если парты в классе не регулируются по высоте, то за каждым классом рекомендуется закрепить свой кабинет, в котором мебель будет подобрана под рост каждого ученика.
Группа продлённого дня
Для первых классов должны быть оборудованы спальни, отдельные для девочек и мальчиков. В спальных не могут быть установлены многоярусные кровати.
Кружковая работа в группах продленного дня должна обеспечивать баланс между двигательно-активными и статическими занятиями.
Образовательный процесс
Оптимальный возраст начала школьного обучения — не ранее 7 лет. Прием детей 7-го года жизни осуществляют при достижении ими к 1 сентября учебного года возраста не менее 6 лет 6 месяцев.
Наполняемость классов, за исключением классов компенсирующего обучения, не должна превышать 25 человек.
Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов.
В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.
В учреждениях, работающих в две смены, обучение 1-х, 5-х, выпускных 9-х и 11-х классов и классов компенсирующего обучения должно быть организовано в первую смену.
Величина недельной образовательной нагрузки не должна превышать нормативов – см. таблицу. Организация профильного обучения в 10 — 11-х классах не должна приводить к увеличению образовательной нагрузки.
Объём максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:
- для обучающихся 1-х классов не более 4 уроков и 1 день в неделю — не более 5 уроков за счет урока физической культуры;
- для обучающихся 2 — 4-х классов — не более 5 уроков и один раз в неделю 6 уроков за счет урока физической культуры при 6-дневной учебной неделе;
- для обучающихся 5 — 6-х классов — не более 6 уроков;
- для обучающихся 7 — 11-х классов — не более 7 уроков.
Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков.
При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели. Необходимо также учитывать дневную и недельную умственную работоспособность. В четверг или пятницу следует организовывать облегчённый учебный день.
В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы.
С целью профилактики утомления, нарушения осанки и зрения обучающихся на уроках следует проводить физкультминутки и гимнастику для глаз.
Продолжительность непрерывного использования в образовательном процессе технических средств обучения должна соответствовать нормативам – см. таблицу.
Для удовлетворения биологической потребности в движении независимо от возраста обучающихся рекомендуется проводить не менее 3 уроков физической культуры в неделю. Заменять уроки физической культуры другими предметами не допускается.
Спортивные нагрузки должны соответствовать возрасту, состоянию здоровья и физической подготовленности обучающихся, а также метеоусловиям (если они организованы на открытом воздухе).
При организации практики и занятий общественно-полезным трудом обучающихся, предусмотренных образовательной программой, связанных с большой физической нагрузкой (переноска и передвижение тяжестей), необходимо руководствоваться санитарно-эпидемиологическими требованиями к безопасности условий труда работников, не достигших 18-летнего возраста. Не допускается привлекать обучающихся к работам с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда, лиц моложе 18 лет, а также к уборке санитарных узлов и мест общего пользования, мытью окон и светильников, уборке снега с крыш и другим аналогичным работам.
Объем домашних заданий (по всем предметам) должен быть таким, чтобы затраты времени на его выполнение не превышали (в астрономических часах): во 2 — 3 классах — 1,5 ч., в 4 — 5 классах — 2 ч., в 6 — 8 классах — 2,5 ч., в 9 — 11 классах — до 3,5 ч.
Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей не должен превышать: для учащихся 1 — 2-х классов — более 1,5 кг, 3 — 4-х классов — более 2 кг; 5 — 6-х — более 2,5 кг, 7 — 8-х — более 3,5 кг, 9 — 11-х — более 4,0 кг.
В целях профилактики нарушения осанки обучающихся рекомендуется для начальных классов иметь два комплекта учебников: один — для использования на уроках в общеобразовательном учреждении, второй — для приготовления домашних заданий.
Ученики
Для детей с нарушением слуха парты должны размещаться в первом ряду. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты. Детей, часто болеющих ОРЗ, ангинами, простудными заболеваниями, следует рассаживать дальше от наружной стены.
Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами.
Добрый день.
Подскажите, пожалуйста, ответ на такой вопрос.
Ребенок учится в 8 классе. Ежедневно проводится по 7 уроков. Учебная неделя 5-дневная.
Класс с углубленным изучением математики. Может ли администрация добавить шестой день обучения (субботу). не будет ли это лишней нагрузкой на учащихся. Какой Документ регламентирует учебную нагрузку в 8 классе?
Спасибо
К классам с углублённым изучением какого-либо предмета есть только одно требование:
«10.4. …В учреждениях с углубленным изучением отдельных предметов, лицеях и гимназиях, обучение проводят только в первую смену.»
Про количество уроков СанПиНом даётся такая норма:
«10.6. Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять… для обучающихся 7 — 11-х классов — не более 7 уроков.»
Добрый день.
Моя дочь в первом классе. Во время динамической паузы детей часто не выводят на прогулку, хотя и говорили об этом в начале года. Правомерно ли это? Учительобъясняет это невозможностью одеть-раздеть 32 человека. И второй вопрос: во время продленки сколько часов гуляют дети и как должно быть выстроено расписание?
Про режим продлёнки написано в Приложении 6 «РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЖИМУ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ».
«После окончания учебных занятий в общеобразовательном учреждении для восстановления работоспособности обучающихся перед выполнением домашних заданий организуется отдых длительностью не менее 2 часов. Основная часть этого времени отводится на свежем воздухе. Целесообразно предусмотреть прогулки:
— до обеда, длительностью не менее 1 часа, после окончания учебных занятий в школе;
— перед самоподготовкой, в течение часа.»
Если нужно больше информации — почитайте текст СанПиНа.
Странный аргумент приводит ваш учитель. Ведь это школа, а не ясли. Дети сами уже умеют одеваться…
Про динамическую паузу:
«10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут…»
«10.12. Рекомендуется организовывать перемены на открытом воздухе. С этой целью при проведении ежедневной динамической паузы рекомендуется увеличить продолжительность большой перемены до 45 минут, из которых не менее 30 минут отводится на организацию двигательно-активных видов деятельности обучающихся на спортплощадке учреждения, в спортивном зале или в рекреациях.»
Рекомендательный характер этих пунктов, к сожалению, даёт возможность учителям самим выбирать — выводить ли детей на улицу. Но обеспечить их небольшой физической нагрузкой настоятельно рекомендуется.
Добрый день! Какие нормы посещения физкультуры после ОРВИ. В мёд. Справке написано освобождение от физ-ры на 2 недели. Учитель требует приходить на урок и заниматься. Он не признаёт справку.
А СанПиН тут и не при чём… Справка педиатра — документ, не менее значимый. Врач несёт ответственность за здоровье выписанного с больничного ребёнка, так же, как и учитель физкультуры. При несоблюдении требования двухнедельного перерыва от занятий физкультурой организм ребёнка испытывает лишнюю нагрузку, что может привести к очень нехорошим последствиям для здоровья. И в этом случае ответственность будет лежать в первую очередь на учителе, игнорирующем предписания врача.
Наверное, следовало бы поговорить об этом с учителем… А если он(а) настаивает на своём — донести ситуацию до директора.
Подскажите пожалуйста, с какой периодичностью в течение учебного дня должна выполняться уборка санузлов в школе?
И каким документом этот процесс регламентируется?
Этот вопрос регламентируется СанПиНом:
«12.3. …Туалеты, столовые, вестибюли, рекреации подлежат влажной уборке после каждой перемены.»
Здравствуйте! У нас в школе введена школьная форма(буду говорить именно о девочках)-синее платье с белыми манжетами и воротником. Для зими предусмотренно такое же,но якобы утепленное. Сейчас в городе температура держится +2 ,днем теплее. Многие родители заставляют детей ходить в брюках и блузках,ибо слишком хололно для платья,но учителям все равно,они заставляют идти домой и переодеваться,хотя сами ходят в штанах. Подскажите,есть ли решение этой проблемы?
Вопросы ношения формы — это не санитарные нормы, поэтому с позиции СанПиНа тут ничего не решить.
Но если в школе холодно для того, чтобы ходить в помещениях в платье и колготках, может быть, температура не соответствует нормам?
Здравствуйте. Моя дочь учится вы шестом классе. Ходит во вторую смену. Уроки начинаются в 13:25, а приходит домой в 19:00. Как можно на это повлиять. Ведь в это время уже темно. И просто страшно за ребёнка.
Мария, здесь нет нарушений норм СанПиНа. Скорее всего, именно из-за необходимости соблюдать требования СанПиНа нет возможности раньше начинать обучение во вторую смену.
Здравствуйте, скажите пожалуйста, ребенок учится во 2 классе. на каникулы учительница задала дом. задание столько, что мы всю неделю сидели и делали. Математика, рус. яз., окруж. мир, ин. яз, лит. чт., мир. деят., технология. Это же издевательство над учениками и родит. Скажите требов. СанПина относительно каникул.
В СанПиНе про домашние задания в выходные и каникулы ничего не сказано.
Но о праве задавать домашние задания на каникулы вы можете спросить у директора вашей школы, так как именно внутренними документами этот вопрос и регулируется.
В принципе есть ещё Конвенция о правах ребёнка: Статья 31. «Государства-участники признают право ребенка на отдых и досуг…». Каникулы существуют для отдыха, а выполнение домашних заданий, тем более таких обширных, не даёт возможности ребёнку отдохнуть.
Здравствуйте. Мой ребенок учится в 1 классе. Подскажите, пожалуйста, какие нормы установлены на проведение внеурочной деятельности в период адаптации. Как внеурочка вписывается в ступенчатую структуру.
Внеурочная деятельность СанПиНом практически не рассматривается. Это не обучающая деятельность, поэтому легко вписывается в ступенчатую систему.
Добрый день…подскажите пожалуйста…сколько человек разрешено в ГПД на одного воспитателя и размер помещения? В нашей школе дети сидят на полу в ГПД.Спасибо
«4.7. В учебных секциях (блоках) для обучающихся 1 — 4 классов размещают: учебные помещения с рекреациями, игровые комнаты для групп продленного дня (из расчета не менее 2,5 м2 на одного обучающегося)…»
«Приложение 6 к СанПиН 2.4.2.2821-10 РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЖИМУ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ. При выполнении обучающимися домашних заданий (самоподготовка) следует соблюдать следующие рекомендации: приготовление уроков проводить в закрепленном учебном помещении, оборудованном мебелью, соответствующей росту обучающихся…»
Очень рекомендую вам обсудить ситуацию с продлёнкой с директором школы. Потом можно — со отдела образования.
Добрый день, подскажите пожалуйста, может ли быть в расписание три урока русского языка в один день (6 класс, вторая смена). А также я подсчитала по шкале трудности ежедневно превышаются нормы н-р: пн 44 б., вт. 55 б. ср. 27 б., чт. 46 б., пт. 54.б., суб. 49 б. Я так понимаю в СанПиНе норма не должна превышать 30 баллов. Если не соблюдаются нормы в школе, куда можно обратиться с жалобой? Спасибо.
Прямого запрета на проведение трёх уроков в день по одному предмету не существует. Но СанПиН требует равномерного распределения учебной нагрузки по сложности и разнообразию предметов.
Добрый день! Подскажите пожалуйста, что говорит СапПИН по поводу наличии двери с замком в гардеробной комнате, находящейся в классе. Не опасно ли это по пожарной безопасности.
Вопросами пожарной безопасности занимается пожнадзор. У них должны быть свои требования.
Здравствуйте ! Мы ходим в школу на гимнастику.Так вот сегодня узнали что в холле у входных дверей нам родителям находиться по санпину нельзя .И так как мы маленькие 4-5лет разрешили лишь только переодеть . Так ли это ? Даже беременную маму выпроводили .. но в эту субботу разрешили остаться пяти родителям . Почему в одних школах можно ждать в холле ,а в других нельзя? Как в действительности по закону и по правилам?
Очевидно, в разных школах по-разному трактуют требования СанПиНа. Попросите в вашей школе показать тот пункт, на основании которого вам запрещают находиться в холле.
Здравствуйте, в новом учебном году в школе, где учатся мои дети (2 и 5 классы), ввели новое расписание звонков. Продолжительность урока не увеличилась, а вот время перемен повергло многих родителей в шок. Перечисляю продолжительность перемен со 2-го по 6-й урок в мин.:20, 20, 30!,20. Директор объяснила, что это связано с новыми требованиями СанПин, дети ,якобы, должны больше времени отдыхать, и ничего нельзя поменять. Это нововведение принесло массу проблем, и наоборот очень негативно влияет на здоровье и способность обучения детей в школе. Во-первых, мой пятиклассник заканчивает учебу около 15.00. Ребенок лишился прогулки! и так у многих! ведь помимо основной школы есть дополнительное образование. Никому не нужны душные рекреации. По рассказам старшего ребенка, а также по моим личным наблюдениям, на переменах дети «стоят на головах», беготня, дикий крик; другие дети по10 человек голова к голове сидят ,уткнувшись в один гаджет, все в том же диком шуме, духоте. После таких продолжительных перемен моя дочь чувствует себя очень плохо, и не только она одна. А следующая после контрольная,напр., по математике? Многие родители отмечают необычно повышенную утомляемость у детей. Однозначно, дети должны заканчивать школьный день раньше и получать полноценные продолжительные прогулки. С трудом верится, что это выдумка СанПина. Разъясните ,пожалуйста, эту ситуацию, подскажите, где можно об этом прочитать, и можно ли вернуть все, как было. Ведь всегда все было хорошо: и поесть успевали, и отдохнуть. С уважением, Анна.
В СанПиНе нет никаких НОВЫХ требований. В нём много говорится и о режиме дня, и о продолжительности перемен, и о необходимости прогулок. А также детей обязаны кормить, если они находятся в школе на такое продолжительное время.
Рекомендуем вам прочитать весь текст СанПиНа, чтобы у вас сложилась общая картина требований к режиму дня в школе.
Решать этот вопрос нужно с директором. Если не помогает, просите департамент образования и Роспотребнадзор (он занимается непосредственно вопросами соблюдения СанПиНа) прокомментировать вашу ситуацию. Найдётся множество нарушений, я уверена. И тогда прежний режим вернётся.
Добрый день. Сын учится во 2 классе. Школа навязывает платные уроки. Расписание составлено таким образом, что платные уроки находятся в середине учебного дня. 2 урока физкультуры из-за этого убрали. Часовая нагрузка при пятидневке 26 часов. Завучу отказывается изменять расписание, аргументируя тем, что у нас платные класс. Подскажите что делать.
Обращаться в прокуратуру. Конституция гарантирует бесплатное образование для всех. И школа обязана организовать удобный учебный режим, такой, чтобы он не нарушал права детей на образование.
А что значит «платный класс»? У вас со школой заключён договор, в котором прописано, что ваш ребёнок получает платное образование по конкретным предметам?
У нас тоже навязывают,математика и русский по разу в неделю…) Это в первом и во втором то классе,и мои дочки отличницы..)) Но придётся ходить,иначе пятёрок не увидим,будут одни четверки ставить(был горький опыт в прошлом году с моей первоклашкой,ныне второклашкой))
Татьяна, по правилам, платными школа имеет право делать только уроки по предметам, не входящим в образовательную программу. Русский и математика — основные предметы школьной программы в любом классе, они никак не могут быть платными.
Другое дело, если есть дополнительные занятия по этим предметам. То есть, допустим, к обязательным 3 урокам в неделю по русскому и математике добавляются платные четвёртый и пятый, на которых детям даются более глубокие знания, не вошедшие в основную программу. Тогда, да, занятия могут быть платными. Но в этом случае не посещение их ребёнком никак не может сказаться на успеваемости!
Всего одного обращения в прокуратуру хватило бы, чтобы быстро заставить администрацию ваших школ соблюдать требования законодательства.
Добрый день! Вы извините меня,но можно несколько подробнее…) Я не очень поняла Ваш ответ…У первоклашки в неделю 4 русских и 4 математики обязательных…А по одному уроку по математике и русскому (платных) добавили в число ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ девяти часов в неделю внеурочки. То есть,если ребенок занимается где то вне школы,то нужно принести СПРАВКУ в школу,в которой указанно,что он занимается девять,или больше,часов… Тогда он освобождается от всех девяти часов внеурочки,включая платные уроки…А у меня ребенок занимается всего 3 часа в неделю в Детской Студии,соответственно я ОБЯЗАНА посещать оставшиеся 6 часов внеурочки,в которые входят эти 2 платных урока в неделю…У второклашки та же система,в той же школе…У них по 5 обязательных урока в неделю по русскому и математике,но так же в 9 часов внеурочки включены 2 платных по русскому и математике…И хотя она занимается в Школе Искусств хореографией 9,5 часов,но я оставляю её и на платные,т.к. как я выше писала,в прошлом году ей ставили четверки за малейшую помарку(повторный обвод ручкой,когда с первого раза ручка не прописала),пропущенную(и тут же вставленную через галочку) букву и т.д….Это в первой то четверти первого класса!!) И только когда мы начали посещать со второй четверти Платный русский,ситуация изменилась и оценивать стали намного адекватнее…Поэтому в этом году и моя второклашка и первоклашка ходят на платные уроки,т.к. теория-теорией,а практика показала,что можно своими руками запихать своих способных детей в ранг Ударников,из-за не посещения этих платных уроков…Вот наши реалии…)) И по этим платным урокам я понимаю что я одна не в силах ничего изменить(остальные родители бояться открывать рот,по той же причине что и я,если буду одна бороться)), да и в любом случае от доп занятия вреда не будет,но вот с расписанием звонков,с переменами по 10 минут,я хочу попытаться побороться,только тоже не очень поняла КАК написать в РОСПОТРЕБНАДЗОР? Я открыла сайт,увидела письма людей,но как то всё больше по поводу нарушений в торговле и ни одного о школьных нарушениях…Я могу оставить там же письмо и о своей проблеме? Извините что так много отнимаю Вашего времени,но правда,помогите советом,т.к. надо довести дело до конца.Только потому что мы все молчим,в России долго(или никогда) не будет порядка!
Правило общее для всех: ни один платный урок не может быть обязательным. Да, допзанятия стали обязаловкой, но школа не может делать их платными, по крайней мере, должна предоставить бесплатную альтернативу. В противном случае (в вашем случае) это называется навязыванием услуг (платных услуг в бесплатной школе!), что уже влечёт за собой административную ответственность.
Плюс то, что я писала вам в прошлый раз. Если посмотреть на это же правило (закон) с другой стороны, то: все обучающие предметы, входящие в перечень обязательных, должны преподаваться бесплатно. И не может не посещение ребёнком дополнительного занятия математикой влиять на его отметки на основных уроках. Даже если бы ваши платные занятия были бесплатными! А в вашем случае — тем более. Доказать придирки учителя возможно, если бы вы были знакомы с правилами, которыми руководствуются учителя, ставя отметки. Эти правила спущены министерством образования и для всех регионов и школ одинаковы.
Тут ещё одно нарушение всплыло: обучение в первом классе производится без отметок!
Читаем СанПиН: «10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: …обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий».
Роспотребнадзор разработал СанПиН для школ, в котором прописаны и длительность перемен, и режим учёбы, и много других интересных норм. Именно Роспотребнадзор и следит за соблюдением всех этих требований, изложенных в СанПиНе. Потому именно туда следует жаловаться на нарушения.
А вот навязыванием платных услуг успешно занимается прокуратура. Если вы по какой-то причине не хотите обращаться туда от своего лица, то что мешает вам взять на себя только инициативу — собрать подписи не согласных с порядками в вашей школе родителей и просто отнести бумажку в прокуратуру?
Полностью согласна с вами: пока мы возмущаемся нарушением наших прав, но и пальцем не пошевелим, чтобы восстановить нарушенные права, ничего и не изменится. Потому с радостью помогаю таким родителям, которые стараются разобраться в ситуации. Удачи вам!
Здравствуйте. Мой ребенок пошел в первый класс. В расписании стоит по 4 урока 5 дней подряд.Плюс 3 дополнительных занятия. Итого забираем ребенка из школы в 15 часов. И нам еще задают домашнее задание,которое мы делаем от 2 до 3 часов. А когда ребенку отдыхать?
Лидия, к режиму дня первоклассников применяются следующие требования СанПиНа:
«10.10. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:
— учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;
— использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре — по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре — декабре — по 4 урока по 35 минут каждый; январь — май — по 4 урока по 45 минут каждый);
— рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут…»
Плюс, это уже не СанПиН, а другой документ, первоклассником запрещено задавать домашние задания на протяжении не то первого полугода, не то вообще всего года. Тут вот лучше спросит у директора — в разных школах по-разному.
Добрый день. Учитель объявил на род.собрании, что она не может гулять с ними после уроков по состоянию здоровья. Просила писать отказ соответственно. После должны идти кружки по 25 минут, но и от них нам нужно будет писать отказ, т.к. она по санпину не имеет право их организовывать без прогулки. Мы вошли в ее положение, болеет, дети свои маленькие, две смены ведет и начали писать отказы. В итоге узнаю, что не все согласились, либо пишут отказ от прогулки, но при этом их дети посещают кружки. Как это возможно?
Екатерина, никто, кроме вашего учителя, не сможет ответить на эти вопросы.
Здравствуйте! Моя дочка учится в 5 классе. Классный руководитель посадил её 1 сентября за последнюю парту крайнего ряда( что у окна). Она не высокого роста, перед ней сидит целый ряд высоких детей. Ребёнок сидит всю четверть и испытывает большой дискомфорт. Ей плохо видно, что учитель показывает и пишет на доске. Классный руководитель отказывается её пересаживать. Я, мама, просила многократно пересадить ребёнка, но-бесполезно! Подскажите, что делать?
Елена, поговорите с классным руководителем о том, что нормы СанПиН требуют рассаживать детей с учётом роста. Уточните у неё причину, по которой она отказывается посадить вашего ребёнка ближе к доске. Можно поговорить и с директором о сложившейся ситуации.
Добрый день. В прошлом году мой ребенок пошел в первый класс, класс был новый, в классе за счет родителей сделали гардероб-шкаф-купе, где дети раздевались (верхняя одежда, обувь, физкультура). Летом, в связи с объединением двух школ нас перевели в другую школу (школу для младших классов). В этой школе общий гардероб для всех, за исключением первых классов-для них делают отдельный. В класс перевезли из той школы и установили гардероб-шкаф-купе, но в нем запрещают раздеваться детям. Со 2 по 4 класс все сами должны переодеваться в гардеробе, который был раньше для старшеклассников, и мой ребенок даже не достает до крючка, чтобы повешать куртку, С рюкзаком также заходить в гардероб нельзя и остается только положить его на пол в кучу. Почему раньше в прошлом году можно было раздеваться в классе млдшим классам, а сейчас нет?
Здесь СанПиН вам не поможет. Обсудите эту проблему с директором.
К директору ходили-она ссылается что по санпину запрещено раздеватся в классе, можно только в гардеробе. Где там такой пункт, который запрещает в классе в закрытом шкафу я не увидела
Есть вот такой пункт: «9.6. При отсутствии гардероба допускается оборудование индивидуальных шкафчиков, расположенных в рекреациях, коридорах.»
Здравствуйте! Подскажите,пожалуйста,куда жаловаться,если в нашей школе в этом году расписание уроков ТОЛЬКО с ДЕСЯТИМИНУТНЫМИ переменами все 6 уроков…? В эти же 10 минут дети должны уложиться во время завтраков,бесплатный после первого урока и платный после 4-го…? 3 минуты идут в столовую,3 минуты обратно,и там дают 3 минуты(!!!) покушать,не разрешая,естественно доедать по дороге назад…!И даже на эти 10 минут перемен,свободных от завтрака,детей редко выпускают из класса в коридор,про проветривание вообще история умалчивает…! У меня перволклашка и второклашка!
В Роспотребнадзор, так как именно он следит за соблюдением норм СанПиНа.
А норма такова:
«10.12. Продолжительность перемен между уроками составляет не менее 10 минут, большой перемены (после 2-го или 3-го уроков) — 20 — 30 минут. Вместо одной большой перемены допускается после 2-го и 3-го уроков устанавливать две перемены по 20 минут каждая.»
Спасибо за ответ! Именно потому,что знаю нормы,я в шоке от таких нарушений,ведь директор тоже их знает,и если такое делает,значит считает всех родителей школы просто какими то без словесными чурбанами,если не боится что это как то всплывет и у него могут быть проблемы! Ещё раз спасибо!
Здравствуйте! Помогите пжс советом в нашем вопросе. Наших первоклассников учитель на переменах не выпускает из класса (только в туалет по разрешению). Они сидят в классе-НА ПОЛУ, т.к учитель запрещает играть в настольные игры на столах (будь то лего, машинки или хоккей…). Если кто ослушается будет наказан. Если ребенок громко заговорил (НА ПЕРЕМЕНЕ!)-наказание (это значит весь след.день-все перемены он обязан сидеть один, не с кем не разговаривать и не во что не играть…) Да, проветривание у нас во время уроков осуществляется((((( Что нам делать???
Жаловаться!
На:
— лишение ребёнка права на отдых;
— психологическое давление и, возможно, даже психологическое насилие;
— унижение человеческого достоинства.
В прокуратуру! Можно сначала директору рассказать о порядках в вашем классе. Но, скорее всего, он(а) в курсе.
Здравствуйте.Скажите,пожалуйста, разрешено ли в школьных туалетах ставить запирающие устройства(щеколды)на дверях кабинок?Спасибо.
СанПиН ничего не говорит про запирающие устройства. Есть только такое требование:
«4.25. На каждом этаже должны размещаться туалеты для мальчиков и девочек, оборудованные кабинами с дверями. «
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, в нашей школе уроки начинаются с 07.30 утра. Это очень неудобно как детям, так и родителям. В других школах уроки начинаются с 08.00 и 08.30. Правильно ли это, что наши дети обучаются с 07.30, можем ли мы родители попросить об изменении времени хотя бы бы с 08.00 и куда нам обращаться?
СанПиН не разрешает начинать обучение раньше 8 утра. Требуйте у администрации соблюдения норм, а при отказе — жалуйтесь в Роспотребнадзор.
Здравствуйте. Помогите разобраться с количеством детей в 1 классе. Директор просит понять ее, так как она принимает всех детей, которые по прописке относятся к ее району. В нашем классе 32 человека. Во второй четверти пришли новенькие два ребенка, таджики, которые не обучались в первой четверти нигде. Но так как отец этих детей купил парту в школу, их обоих зачислили к нам в класс. Родители все возмущены. Куда можно обратиться с жалобой. Заранее спасибо за ответ.
Количество детей ограничивается исключительно площадью класса.
«4.9. Площадь учебных кабинетов принимается без учета площади, необходимой для расстановки дополнительной мебели (шкафы, тумбы и другие) для хранения учебных пособий и оборудования, используемых в образовательном процессе, из расчета:
— не менее 2,5 м2 на 1 обучающегося при фронтальных формах занятий;
— не менее 3,5 м2 на 1 обучающегося при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий.
Во вновь строящихся и реконструируемых зданиях общеобразовательных учреждений высота учебных помещений должна быть не менее 3,6 м2.
Расчетное количество обучающихся в классах определяется исходя из расчета площади на одного обучающегося и расстановки мебели в соответствии с разделом V настоящих санитарных правил.»
Если площадь вашего класса не позволяет размещать 32 учеников, ваше возмущение оправдано и можно писать жалобы в вышестоящие организации. В первую очередь, за соблюдением СанПиНа следит Роспотребнадзор. Но об этой ситуации может быть интересно узнать и департаменту образования, и прокуратуре.
Скажите пожалуйста,в классе можно устанавливать аквариум?Учитель предложила род. ком. поддержал.А вот в детском саду,куда ходил мой ребёнок , аквариум изъяли со словами «не положено по правилам сан пин.Как быть?Как правильно?
Школьный СанПиН не запрещает аквариумы, значит, разрешено. А в садиках, действительно, аквариумы в группах запрещены.
Подскажите, мой сын в 1 классе, ходит на продление, но домашнее задание они там не делают, хотя его задают. Учитель говорит , что на продленке домашнее задание делать нельзя. А когда же его делать, если я забирают ребёнка в 17-00, к 18-00 нам идти на плаванье, домой мы приходим к 19-30. Правда ли что на продленке нельзя делать домашнее задание?
Людмила, действительно, сейчас во многих продлёнках не выполняют домашнее задание, ссылаясь на какие-то нормы, не относящиеся к СанПиНу. Узнайте у директора, почему именно в вашей школе домашние задания в продлёнке не выполняются.
В самом же СанПиНе есть Приложение 6 «РЕКОМЕНДАЦИИ К ОРГАНИЗАЦИИ И РЕЖИМУ РАБОТЫ ГРУПП ПРОДЛЕННОГО ДНЯ». И отдельная глава посвящена именно подготовке домашних заданий.
Добрый день. Скажите, что делать, если в школе очень жарко. Температура в классе 26 градусов.
Идти к директору с вот этим пунктом СанПиНа:
«6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.»
Просить решить проблему.
Скажите пожалуйста! Вожу ребёнка в 1- й класс,переодеваются они в гардеробе,размером 1,5 на 3 метра.Дочка переодевается штанишки,т.к. стесняется при всех,но вахтерша( не знаю как правильно её назвать) выгогяет её в коридор.Говорит-» Взяла вещи и выходи».Не пускает родителей помочь ребёнку.Есть какие-либо основания запретить ребёнку или родителю переодеться малышу в раздевалке? Спасибо!
Елена, вам об этой ситуации стоит поговорить с директором. Игнорирование чувства стыдливости ребёнком можно приравнять к унижению, что, конечно, недопустимо. Требуйте предоставить условия для комфортного переодевания детей.
И хорошо бы объяснить вахтёрше, что она не права с человеческой точки зрения. Ну, и конечно, никто не вправе не допускать родителей помочь ребёнку. Школа — не закрытое учреждение. Вы имеете полное право входить в общие помещения и следить за тем, всё ли в порядке с вашим ребёнком. Будьте смелее и никто не сможет обидеть вашу дочь!
Здравствуйте! Ответьте, пожалуйста, на вопрос: сколько раз должны кормить детей в школе по нормам СанПин?
Если ребёнок остаётся на продлёнку, то требования такие:
«При организации продленного дня в общеобразовательном учреждении должно быть предусмотрено трехразовое питание обучающихся: завтрак — на второй или третьей перемене во время учебных занятии; обед — в период пребывания на продленном дне в 13 — 14 часов, полдник — в 16 — 17 часов.»
Если продлёнки нет, то нужно смотреть санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования.
Скажите, на мой вопрос ответа нет?
Вчера ответили https://chupa-game.ru/oficialno/sanitarnye-pravila-i-normy-dlya-shkol/osnovnye-polozheniya-sanpina-dlya-shkol/comment-page-3#comment-33788
Здравствуйте.Спасибо Вам за предыдущие ответы, очень познавательно. Ответьте пожалуйста на мой вопрос. У меня ребенок второклассник, у нас шестидневка. По расписанию четвертым и пятым уроком ставят факультативы. Всего 4 часа в неделю ( понедельник — пятый урок, вторник — пятый урок, четверг — четвертый и пятый урок) по субботам четвертым уроком классный час. В общешкольном расписании факультативы и классный час не прописаны. Как можно корректно отказаться от факультатива? Спасибо.
Классный час хоть и не стоит в расписании, но на нём происходит общение между и учителем и детьми — менее официальное, ем во время уроков. Обсуждаются важные для класса вопросы. Вы можете пропускать это занятие, если считаете его бесполезным. Только необходимо уведомить об этом учителя.
Факультативы в школе не обязательны. Но обязательна внешкольная нагрузка. Скорее всего, если вы откажетесь от факультативов в школе, с вас потребуют справку из другого образовательного учреждения, в котором занимается ваш ребёнок и при этом получает всю необходимую, обязательную нагрузку.
Здравствуйте, моя дочь учиться во втором классе,с первого класса их меняют местами каждую неделю,но двух детей на первой парте не меняют,одна из них круглая отличница, и второй год подряд сидит на одном месте, мед покозаний нет. Скажите пожалуйста, как должны сидеть дети за партами? Как их должны рассаживать? Спасибо.
«5.5. Не менее двух раз за учебный год обучающихся, сидящих на крайних рядах, 1 и 3 ряда (при трехрядной расстановке парт), меняют местами, не нарушая соответствия мебели их росту.»
Максимальной частоты смены парт не установлено.
Добрый день! Ребенок учится в 6 классе и в среду стоит первым уроком классный час и потом 6 уроков по расписанию, заканчиваем в 15.20. Законно ли ставить классный час первым уроком, ведь он не является обязательным, правильно ли что дети заканчивают уроки так поздно и дети голодные? ведь это при том, что почти все наши ученики занимаются спортом, а это тоже занимает немало времени. И второй вопрос: существуют ли нормы расположения уроков в расписании? у нас каждый урок английского ( а это важный и очень сложный предмет) стоит пятым уроком, а математика и русский — первым. Разве может ребенок настолько сконцентрироваться на 1 и 5 уроке? Спасибо!
Елена, посмотрите ответ на похожий вопрос https://chupa-game.ru/otvety-mamam/uchityvaetsya-li-vneurochnaya-deyatelnost-pri-raschyote-normy-kolichestva-urokov
Здравствуйте, подскажите как быть? У меня дочь учится в 6 классе на 1 сентября в классе было 16 человек, затем нас объединили с параллельнымклассом.Сейчас в классе 34 человека, основные предметы мы занимаемся по группам, но остальные уроки в классе совсем не рабочая обстановка, поведение отвратительное тех ребят, они совсем другие, мотивация на обучение совсем отсутствует, наши дети не довольны, родители в шоке-был спокойный хороший класс, а теперь 20 мин. от урока тратиться на поведение.Подскажите какой у нас выход, можем ли мы вернуть всё как было, причина обьединения-маленький класс держать в школе не рентабельно.Спасибо.
К сожалению, вопросы комплектации классов решает только директор. Попробуйте повлиять на неё, расскажите об обстановке в классе. Попросите её о встрече с родителями учеников.
Здравствуйте. Ребенок ходит в первый класс. Рост выше среднего. После проверки зрения окулист выдал справку с рекомендацией сидеть 1-2 парта средний ряд. Учитель развел руками, поскольку там сидят дети маленького роста и со 100% зрением, и не выполняет рекомендации окулиста. Есть ли нпа, которые требуют от учителя исполнения, и каковы должны быть мои действия, чтобы ребенка пересадили?
Учитель обязан соблюдать рекомендации врачей. И в СанПиНе есть такой пункт:
«5.5. Детей с нарушением зрения рекомендуется рассаживать на ближние к классной доске парты.»
И он не обязательно противоречит требованию рассаживать детей по росту от низких к высоким. Нужно только хорошенько продумать, кого куда сажать, чтобы соблюсти оба требования.
Если с учителем договориться не получается, позвоните директору. Если и директор не поможет — жалуйтесь в Роспотребнадзор, можно даже до прокуратуры дойти. Ведь рекомендация врача следует из желания не навредить здоровью, и несоблюдение её, наоборот, приводит к ухудшению зрения.
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста кто и на каком основании должен проводить во время каникул генеральную уборку в классе. Ежедневная уборка в классе проводится уборщицей.
«12.6. Не реже одного раза в месяц во всех видах помещений общеобразовательного учреждения и интерната при общеобразовательном учреждении проводится генеральная уборка.
Генеральная уборка техническим персоналом (без привлечения труда обучающихся) проводится с применением разрешенных моющих и дезинфицирующих средств.»
Здравствуйте. Скажите со скольки должны учиться дети в 5 классе по субботам во 2 и 3 четверти?
Норма для всех дней одна:
«10.4. Учебные занятия следует начинать не ранее 8 часов…»
добрый день! подскажите пожалуйста ребенок учится в 5 классе их заставляют в обязательном порядке 7 уроком ходить на внеурочку ,дети сильно устают ,законна ли это или она все таки по желанию, как можно отказаться от нее.
Светлана, вот что ответили на ваш вопрос специалисты Роспотребнадзора https://chupa-game.ru/otvety-mamam/uchityvaetsya-li-vneurochnaya-deyatelnost-pri-raschyote-normy-kolichestva-urokov
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, разрешено ли Санпином проводить уроки для среднего звена школы в кабинете начальной школы, когда класс ушел на физкультуру или музыку? Дети перед физкультурой переодеваются в классе, форму вешают на стулья, после урока вещи помяты, т.к. на стуле сидели, иногда вещи падают и лежат на полу.
Марина, вот ответ Роспотребнадзора на ваш вопрос https://chupa-game.ru/otvety-mamam/mogut-li-v-kabinete-dlya-nachalnyx-klassov-proxodit-uroki-srednego-zvena
Здравствуйте.
У меня такой вопрос.
По САНПИНУ могут ли стоять урок английского языка два дня подряд?
Например: в четверг и на следующий день.
Причём учитель задаёт учить стих в четверг, а на следующий день, в пятницу, спрашивает??? И если ребёнок не выучил, то ему ставят соответствующую оценку….
Ребёнок учится в 4 классе.
Если могут, то покажите это прописанные место в законе или САНПИНЕ.
Екатерина, вот ответ Роспотребнадзора на ваш вопрос https://chupa-game.ru/otvety-mamam/dopustimo-li-stavit-dva-dnya-podryad-uroki-inostrannogo-anglijskogo-yazyka
Добрый день. У нас сложилась следующая ситуация. Сын учиться во 2 классе. Английский язык проводиться с объединением 2-х классов. Детей на занятии очень много. Многие сидят в двоем на одном стуле. Это явное нарушение СанПиНа, но это пол беды. Родителей интересует качество обучения. Сама учитель идёт на встречу, говоря вы же понимаете, что невозможно довести и поработать с каждым учеником. Если в группе от 30 и более человек. Все родители вспомнили свои годы учебы. И сошлись в том что на английском, групп более 15 чел никогда не было. Если какие то нормы обучения? Что делать? Куда обратиться?
действительно, раньше было принято один класс делить на два для более качественного обучения языку. Сейчас, к сожалению, такого требования нет.
А что касается грубых нарушений СанПиНа (сидение двух детей на одном стуле) — так это очень легко решается обращением в Роспотребнадзор. Такое уж просто уму непостижимо!
Здравствуйте! Ребенок учится в 1 классе. В классе жарко и на уроке постоянно открыто окно. Допустимо ли это? Или проветривание допустимо только на переменах? И еще когда у детей музыка в другом кабинете, то учитель проветривает данный кабинет все 45 минут, в итоге они приходят и в классе очень холодно. Допустимо ли проветривать все 45 мин?
6.6. Учебные помещения проветриваются во время перемен, а рекреационные — во время уроков. До начала занятий и после их окончания необходимо осуществлять сквозное проветривание учебных помещений. Продолжительность сквозного проветривания определяется погодными условиями, направлением и скоростью движения ветра, эффективностью отопительной системы. Рекомендуемая длительность сквозного проветривания приведена в таблице 2.
То есть проветривать во время урока не разрешается.
6.2. Температура воздуха в зависимости от климатических условий в учебных помещениях и кабинетах, кабинетах психолога и логопеда, лабораториях, актовом зале, столовой, рекреациях, библиотеке, вестибюле, гардеробе должна составлять 18 — 24 С; в спортзале и комнатах для проведения секционных занятий, мастерских — 17 — 20 С; спальне, игровых комнатах, помещениях подразделений дошкольного образования и пришкольного интерната — 20 — 24 С; медицинских кабинетах, раздевальных комнатах спортивного зала — 20 — 22 С, душевых — 25 С.
Здесь даны минимальная и максимальная допустимая температура. Если любое из значений не соблюдается — это повод для жалобы.
Здравствуйте , у меня такая ситуация: ребёнку 8 лет , учится в 3-ем классе, учитель физ-ры сказал сшить 3 мешка с песком весом 1 кг. каждый,чтобы закрепив их на спине и ногах выполнять упражнения. Скажите пожалуйста,приемлемо ли это по СанПиНу?
Тут СанПиН не поможет. Требуйте с учителя документ, в котором написано, что такая нагрузка разрешена детям вашего возраста. Без нормативного подтверждения лучше не рисковать здоровьем детей.
Добрый день. Подскажите пожалуйста, может ли учитель начальных классов быть кл.руководителем одновременно у двух классов, количество учеников в каждом по 27 человек. И ещё вопрос по поводу ЕГО в 4 классе. Основные положения. Спасибо
Ольга, что такое «ЕГО»?
Первый вопрос не имеют отношения к санитарным нормам. Если второй вопрос о контрольных работах, то это тоже другие документы регулируют.
Видимо смартфон переписал ЕГЭ -что является верным, на «ЕГО». Извините.
Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста, есть ли нормы за сколько ученика обязаны запустить в школу, раздевалку? Уроки начинаются в 8.30. Учеников всех, в т.ч 1кл, начинают пропускать из холла в раздевалку в 8.15. А в теплое время в 8.15 только в школу.
Проблема: дети не успевают переодеться, а ищначалтно толкаются в холле. Учитель не хочет приходить раньше, чтобы пускали детей хотя бы с 8… вопрос о первоклашках…остальных заставили привыкнуть. Заранее спасибо
Таких норм нет в СанПиНе. Вам бы собраться школьным родительским комитетом и пойти обсудить эту проблему с директором.
Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, кто в школе должен следить за соблюдением чистоты и порядка в раздевалке? Мы учимся во втором классе и за все время нашего обучения мы ни разу не видели что бы там убирали и проветривали. Вонь стоит ужасная. На окнах сняты ручки и открыть их нет возможности нам родителям. И второй вопрос, Как часто в школах детей должны проверять на педикулез и прочую бяку? Должно ли это фиксироваться какими то документами? Спасибо.
За чистоту несут ответственность уборщица и завхоз. Но если они не могут решить эту проблему, обращайтесь к директору.
Про педикулёз:
«11.5. С целью выявления педикулеза не реже 4 раз в год после каждых каникул и ежемесячно выборочно (четыре — пять классов) медицинскому персоналу необходимо проводить осмотры детей. Осмотры (волосистой части головы и одежды) проводят в хорошо освещенном помещении, используя лупу и частые гребни. После каждого осмотра гребень обдают крутым кипятком или протирают 70 раствором спирта.»
О необходимости регистрировать документально эти проверки ничего не говорится. Наверно, это регулируется дугами нормами.
Прошу разъяснить норму высоты нижней кромки окна для выдачи одежды в гардеробе начальной школы и размеры самого окна. Спасибо.
Этого в СанПиНе нет. Видимо, нужно смотреть строительные нормы.
Моя дочь немного простыла, и я ее оставила дома подлечиться на 3 дня, написала в школу записку, а мне сказали что справку надо. Сколько дней можно пропустить без справки?
СанПиН для школ не предусматривает возможности оставить ребёнка «подлечиться», как это было в садике.
«11.3. Обучающихся допускают к занятиям в общеобразовательном учреждении после перенесенного заболевания только при наличии справки врача-педиатра.»
То есть сколько бы ребёнок ни проболел, хоть даже один день, справку принести нужно.
Елена 07.12.2015.
Ответьте ,пожалуйста ,имеет ли право директор школы отдать распоряжение не пускать родителей учащихся в школу , чтобы помочь ребенку,учащемуся 2 класса, раз деться в гардеробе перед началом занятий ?В гардеробе нет гардеробщицы , а крючки расположены очень высоко, дети самостоятельно даже не могут повесить одежду. После занятий родителям также приходится дожидаться детей на улице , созваниваться по телефону , так как в школу родителей не пускают.
Нет, такое распоряжение нарушает права детей и родителей. Ничто не может помешать родителю сопровождать своего несовершеннолетнего ребёнка куда бы то ни было. Поговорите с директором, а если не найдёте понимания, то обращайтесь в отдел образования.
Добрый вечер. Допустимо ли в детском меню (ученики начальной школы) такие продукты, как сосиски, макароны, соленые огурцы. И, что делать если, такое меню не подходит ребенку. Что СанПиН говорит по этому вопросу и возможно ли отказаться от школьного питания?
Вопросы питания в школе регулирует другой документ — СанПиН 2.4.5.2409-08. Мы с ним пока ещё не знакомы.
Отказаться от школьного питания можно. Достаточно написать заявление. Как это сделать, вам подскажет ваш учитель.
Добрый вечер! Скажите пожалуйста, сколько дней ребенок может не ходить в школу без справки. Мы первоклассники.
На аналогичный вопрос отвечали здесь https://chupa-game.ru/oficialno/sanitarnye-pravila-i-normy-dlya-shkol/osnovnye-polozheniya-sanpina-dlya-shkol/comment-page-3#comment-34545