Формирование правильной и красивой речи у детей от 2 до 5 лет

 

Рассказывают специалисты нейропсихологического центра «Вектор развития» — нейропсихолог Долматова Татьяна Леонидовна и логопед Хазиева Ольга Сергеевна.

Нейропсихолог: Речь — это высшая психическая функция, которая имеет сложное многоуровневое строение, её нельзя «запустить», её нужно ФОРМИРОВАТЬ! Ведущую роль в формировании речевой функции играют 2 анализатора: речедвигательный и речеслуховой.

Логопед: На занятиях в студии «Говоруны» логопед использует как традиционные, так и инновационные методы и приёмы. Например, есть эффективный и доступный способ для формирования правильной речи у малышей — это ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА.

 

Логоритмика

 

Нейропсихолог: Логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус, моторику, способствует тренировке подвижности нервных процессов, активированию коры головного мозга, что особенно актуально для неговорящих и плохо говорящих детей, ведь многие ноотропные препараты неврологи назначают именно с этой целью.

Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме — ритмических упражнениях и играх.

Ещё русский невропатолог, физиолог В.М. Бехтерев выделял следующие цели ритмического воспитания: «Необходимо выявить ритмические рефлексы ребёнка, настроить его организм отвечать на определенные раздражители (слуховые и зрительные), установить равновесие в деятельности нервной системы, умерить слишком возбуждённых детей и растормозить заторможенных, урегулировать неправильные и лишние движения».

Логопед: Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.

На наших занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова и чёткое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.

Логоритмические занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Практика показала, что регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.

Соединение движений, речи и музыки на занятиях помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в комплексе с логопедическими упражнениями помогает избавиться от речевых проблем. Логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений, речевое дыхание, способствует нормализации мышечного тонуса, развивает внимание (устойчивость, концентрацию, объём, распределение), память, а также очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей.

Логопедическая ритмика включает в себя упражнения на:

  • регуляцию мышечного тонуса,
  • развитие дыхания (фонационного),
  • развитие мелкой моторики,
  • развитие артикуляции и дикции,
  • развитие речевого внимания,
  • развитие темпа,
  • развитие коммуникативной и эмоциональной сферы.

Также на наших занятиях мы используем метод сенсорно-интегративной логотерапии. На каждом занятии для детей представлен «сенсорный поднос», — авторский игровой материал, использование которого позволяет развивать все органы чувств ребёнка, активизируя зрение, обоняние, вкус, осязание, тем самым помогая вызывать речь ребёнка!

 

Логоритмика

 

В нейропсихологическом центре «Вектор развития» оказывается логопедическая помощь детям с различными речевыми нарушениями:

  • задержка речевого развития (до 3 лет),
  • задержка речеговорения (до 2 лет),
  • дизартрия,
  • дислалия,
  • алалия (моторная, сенсорная).

Проводится работа по:

  • развитию органов артикуляции (логопедический массаж, артикуляционнная гимнастика),
  • развитию физиологического и речевого дыхания,
  • развитию фонематического слуха,
  • коррекции и совершенствованию звукопроизношения,
  • развитию лексического запаса слов (расширению словаря ребёнка),
  • развитию грамматического строя речи,
  • профилактике нарушений письменной речи в школьном возрасте.

Работа со школьниками:

  • устранение и профилактика дисграфии и дислексии (нарушение письма и чтения),
  • развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи,
  • устранение дизорфографии.

Занятия проходят как в группе (до 6 человек), так и индивидуально.

 

Нейропсихологический центр «Вектор развития»:

г. Ярославль, ул. Собинова, д. 32/8, 2 этаж
(4852) 59-56-88, 8-910-818-55-77
https://vk.com/vrneuro
facebook.com/vekrazvitiya2016

 

Оставить комментарий



Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.



Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]