Формирование правильной и красивой речи у детей от 2 до 5 лет
Рассказывают специалисты нейропсихологического центра «Вектор развития» — нейропсихолог Долматова Татьяна Леонидовна и логопед Хазиева Ольга Сергеевна.
Нейропсихолог: Речь — это высшая психическая функция, которая имеет сложное многоуровневое строение, её нельзя «запустить», её нужно ФОРМИРОВАТЬ! Ведущую роль в формировании речевой функции играют 2 анализатора: речедвигательный и речеслуховой.
Логопед: На занятиях в студии «Говоруны» логопед использует как традиционные, так и инновационные методы и приёмы. Например, есть эффективный и доступный способ для формирования правильной речи у малышей — это ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РИТМИКА.
Нейропсихолог: Логопедическая ритмика оказывает влияние на общий тонус, моторику, способствует тренировке подвижности нервных процессов, активированию коры головного мозга, что особенно актуально для неговорящих и плохо говорящих детей, ведь многие ноотропные препараты неврологи назначают именно с этой целью.
Ритмические движения способствуют активизации различных анализаторных систем, становлению интегративной деятельности мозга человека. Поэтому развитием чувства ритма рекомендуется заниматься с самого раннего возраста и в доступной для дошкольников форме — ритмических упражнениях и играх.
Ещё русский невропатолог, физиолог В.М. Бехтерев выделял следующие цели ритмического воспитания: «Необходимо выявить ритмические рефлексы ребёнка, настроить его организм отвечать на определенные раздражители (слуховые и зрительные), установить равновесие в деятельности нервной системы, умерить слишком возбуждённых детей и растормозить заторможенных, урегулировать неправильные и лишние движения».
Логопед: Логоритмические занятия основаны на тесной связи слова, движения и музыки и включают пальчиковые, речевые, музыкально-двигательные и коммуникативные игры, упражнения для развития крупной и мелкой моторики, танцы под ритмодекламацию или пение взрослого, ритмические игры с музыкальными инструментами, стихотворения с движениями.
На наших занятиях соблюдаются основные педагогические принципы — последовательность, постепенное усложнение и повторяемость материала, отрабатывается ритмическая структура слова и чёткое произношение доступных по возрасту звуков, обогащается словарь детей.
Логоритмические занятия проводятся 1-2 раза в неделю. Практика показала, что регулярное проведение логоритмических занятий способствует быстрому развитию речи и музыкальности, формирует положительный эмоциональный настрой, учит общению со сверстниками.
Соединение движений, речи и музыки на занятиях помогает детям научиться красиво и плавно говорить, а в комплексе с логопедическими упражнениями помогает избавиться от речевых проблем. Логопедическая ритмика отлично развивает моторику (общую и тонкую), координацию движений, речевое дыхание, способствует нормализации мышечного тонуса, развивает внимание (устойчивость, концентрацию, объём, распределение), память, а также очень хорошо «работает» с психоэмоциональным состоянием детей.
Логопедическая ритмика включает в себя упражнения на:
- регуляцию мышечного тонуса,
- развитие дыхания (фонационного),
- развитие мелкой моторики,
- развитие артикуляции и дикции,
- развитие речевого внимания,
- развитие темпа,
- развитие коммуникативной и эмоциональной сферы.
Также на наших занятиях мы используем метод сенсорно-интегративной логотерапии. На каждом занятии для детей представлен «сенсорный поднос», — авторский игровой материал, использование которого позволяет развивать все органы чувств ребёнка, активизируя зрение, обоняние, вкус, осязание, тем самым помогая вызывать речь ребёнка!
В нейропсихологическом центре «Вектор развития» оказывается логопедическая помощь детям с различными речевыми нарушениями:
- задержка речевого развития (до 3 лет),
- задержка речеговорения (до 2 лет),
- дизартрия,
- дислалия,
- алалия (моторная, сенсорная).
Проводится работа по:
- развитию органов артикуляции (логопедический массаж, артикуляционнная гимнастика),
- развитию физиологического и речевого дыхания,
- развитию фонематического слуха,
- коррекции и совершенствованию звукопроизношения,
- развитию лексического запаса слов (расширению словаря ребёнка),
- развитию грамматического строя речи,
- профилактике нарушений письменной речи в школьном возрасте.
Работа со школьниками:
- устранение и профилактика дисграфии и дислексии (нарушение письма и чтения),
- развитие и совершенствование лексико-грамматического строя речи,
- устранение дизорфографии.
Занятия проходят как в группе (до 6 человек), так и индивидуально.
Нейропсихологический центр «Вектор развития»:
г. Ярославль, ул. Собинова, д. 32/8, 2 этаж
(4852) 59-56-88, 8-910-818-55-77
https://vk.com/vrneuro
facebook.com/vekrazvitiya2016