06.01.2012. Сбор справок для использования маткапитала можно будет поручить Пенсионному фонду
С 1 июля 2012 года изменятся правила предоставления средств материнского капитала на улучшение жилищных условий.
Теперь в случае, если владелец сертификата на получение материнского капитала не предоставил в Пенсионный фонд России (ПФР) ряд документов, которые необходимы, чтобы направить средства материнского капитала на строительство или приобретение жилья, ПФР и его территориальные отделения должны самостоятельно запрашивать эти документы в государственных и муниципальных учреждениях.
В число документов, запрашиваемых ПФР, вошли:
- копия свидетельства о праве собственности на жилье владельца сертификата (или его супруга), приобретающего жилье с использованием средств материнского капитала;
- копия разрешения на строительство;
- копия документа, подтверждающего право собственности на земельный участок, на котором ведется строительство;
- копия свидетельства о регистрации права собственности на объект строительства, если средства материнского капитала направляются на его реконструкцию;
- документ, подтверждающий проведение основных работ по строительству;
- свидетельство о госрегистрации права собственности на жилье, приобретенное или построенное с использованием кредита;
- копия свидетельства о праве собственности на объект, полученном не ранее 1 января 2007 года;
- копия свидетельства о праве собственности на реконструированный после 1 января 2007 года объект — независимо от даты получения права собственности;
- письменное обязательство в течение шести месяцев после получения кадастрового паспорта объекта строительства оформить жилье в общую собственность владельца сертификата, его супруга и детей.
По материалам Российской газеты