06.05.2020. Министерство просвещения рекомендует: как должно быть организовано дистанционное обучение школьников

 

Минпросвет опубликовал 17-страничный документ с рекомендациями «по рациональной организации занятий с применением электронного обучения». Посвящён он двум темам: продолжительности занятий с применением экранов и организации рабочего места ученика и педагога. Приводим выдержки из документа.

 

Ежедневное онлайн-обучение

Нет научных исследований, которые подтверждают безопасность полного перевода школьников на ежедневное онлайн-обучение. Зато известно, что бесконтрольная работа на компьютере приводит к выраженному утомлению организма детей.

 

СанПиН о продолжительности онлайн-занятий

Непрерывная работа с экраном:

  • 1-2 классы – не более 15 минут (ЖК монитор – до 20 мин.);
  • 3-4 классы – не более 15 минут (ЖК монитор – до 25 мин.)
  • 5-6 классы – не более 20 минут (ЖК монитор – до 30 мин.);
  • 7 классы – не более 20 минут (ЖК монитор – до 35 мин.)
  • 8-11 классы – не более 25 минут (ЖК монитор – до 35 мин.).

Количество онлайн-уроков в течение дня:

  • 1-4 классы – 1 урок;
  • 5-8 классы – 2 урока;
  • 9-11 классы – 3 урока.

Регламентируется и количество внеучебных онлайн-занятий. Не чаще двух раз в неделю, общей продолжительностью:

  • 2-5 классы – не более 60 минут;
  • 6-11 классы – не более 90 минут.

Эти нормы требуют согласованной работы педагогов, чтобы составить безопасное для детей расписание дистанционных уроков.

При дистанционном обучение требуется использовать разные формы работы и виды деятельности, чередуя их.

 

Рабочее место ученика

Должно быть оборудовано в отдельной комнате. Нельзя заниматься рядом с телевизором.

Монитор располагается на уровне глаз ребёнка на расстоянии не менее 50 см. При работе с ноутбуком расстояние увеличивается при помощи выносной клавиатуры.

Педагог должен обсудить то, как устроено рабочее место ученика, с ним самим или его родителями.

 

Оборудование для дистанционного обучения

Для меньшего утомления из-за необходимости прислушиваться к негромким звукам компьютера предпочтительно использовать колонки. Наушники нежелательны, так как агрессивно воздействуют на органы слуха.

Использование смартфонов для онлайн-обучения должно быть полностью исключено, так как связано с большими рисками для здоровья детей. Использование смартфона сопровождается воздействием на школьника целого комплекса неблагоприятных факторов (электромагнитное излучение, маленький экран, малый размер символов и изображений, невозможность соблюдения рациональной рабочей позы, сильное напряжение мышц шеи и плечевого пояса и др).

Если кого-то из участников видеоконференции плохо слышно из-за издаваемых камерой щелчков, он должен повернуть камеру таким образом, чтобы свет из окон не падал на неё.

 

Организация онлайн-занятий

Необходимо минимизировать или полностью исключить работу, при которой школьник при выполнении заданий должен переписывать их с экрана в тетрадь, так как это вызовет выраженное зрительное утомление.

 

Профилактика утомления

Каждые 15-20 минут педагог должен проводить гимнастику для глаз продолжительностью 1-2 минуты. Делать её следует, отвернувшись от экрана.

С такой же периодичностью (или чаще, если дети демонстрируют признаки утомления) следует проводить физкультминутки продолжительностью 2-3 минуты. Рекомендованные комплексы упражнений необходимо чередовать, так как каждый из них воздействует на разные группы мышц и системы организма.

 

Полный текст рекомендаций, а также упражнения для профилактики утомления скачивайте по ссылке.

Оставить комментарий



Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.



Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]