10.02.2015. ГИБДД призывает не экономить на детских автокреслах
За весь прошлый год на дорогах погибло 877 детей, из них большая часть — дети в возрасте до года. Не менее половины всех жертв удалось бы избежать, если бы дети были правильно пристёгнуты и для этого использовались бы правильные удерживающие устройства.
Одной из самых распространённых ошибок является перевозка младенцев на руках. В то время как при столкновении на скорости всего 60 км/ч вес 5-килограммового ребёнка увеличивается в 22 раза, и его просто невозможно удержать! Попытка обезопасить малыша, пристегнув его вместе со взрослым, на деле оборачивается тем, что во время аварии ребёнок просто складывается пополам вокруг ремня безопасности, задавливается телом родителя.
Но даже перевозка детей в креслах не всегда гарантирует их безопасность. Согласно проведённым исследованиям, треть детских удерживающих устройств не соответствует требованиям безопасности. Многие производители детских кресел отдают свои товары на сертификацию в недобросовестные лаборатории. Многие из них сейчас закрыты, однако кресла, прошедшие там сертификацию, продолжают продаваться под видом безопасных. У таких кресел во время аварии ломается пластиковая основа, в результате ребёнок получает травмы, оставшись без поддержки ремня или будучи пережатыми им.
Самыми безопасными, по статистике ГИБДД, являются автокресла производства Германии — они проходят сертификацию без нареканий. Из кресел производства Белоруссии, Польши, Болгарии ни одно не было признано безопасным. А из товаров российских производителей сертификаты получили только два.
Кстати, сейчас инспекция рассматривает вопрос об исключении из правил перевозки детей пункта, разрешающего использовать иные, кроме кресел, средства перевозки детей.
По материалам Российской газеты