27.06.2019. Детские школы искусств выведут из системы персонифицированного дополнительного образования
Такую рекомендацию дали Минпросвещения и Минкультуры России.
Введённая с 2019 года в 42 субъектах РФ система ПФДО не подходит для школ искусств. Обучение в этих организациях предполагает многолетние занятия и выходит за рамки кружковой, досуговой деятельности. Школы искусств дают полноценное образование и должны сохранить за собой статус школ.
По информации Российской газеты, основными аргументами против сертификатов для обучающихся в школах искусств были: нелогичность использования однолетних сертификатов детьми, нацеленными обучаться на протяжении семи лет, невозможность покрытия номиналом сертификата всех расходов на обучение. Перейдя на ПФДО, школы искусств должны будут всех детей — и талантливых, и не очень — перевести на общеразвивающие программы, что снизит нагрузку на педагогов и некоторых из них оставит без работы.
На данный момент удалось отстоять только детей, желающих обучаться по предпрофессиональной программе. Это талантливые дети, прошедшие конкурсный отбор. При этом даже у специалистов нет понятия того, по каким принципам определять перспективных и неперспективных деетй. Возможно, все регионы пойдут по пути Москвы, где установлен план: 30% учеников школ искусств должны остаться в системе ПФДО. По оценкам экспертов, такой подход может резко снизить качество обучения в школах искусств в малых городах и фактически уничтожить их. Проблема в том, что в них зачастую нет необходимых инструментов для педпрофессионального обучения детей, но при этом они всё равно дают качественное образование.
Экспертная группа при Минкультуре РФ намерена продолжить работу в этом направлении и полностью вывести школы искусств из ПФДО.