О детях
Короткие стихи малышам
Где мой пальчик?
Н. Саконская
Маша варежку надела.
— Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
— Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?
Научу обуваться и братца
Е. Благинина
Я умею обуваться,
Если только захочу.
Я и маленького братца
Обуваться научу.
Вот они – сапожки.
Этот – с левой ножки,
Этот – с правой ножки.
Если дождичек пойдёт,
Наденем калошки.
Эта – с правой ножки,
Эта – с левой ножки.
Вот как хорошо!
Утренний приказ
Э. Мошковская
Кран,
Откройся!
Нос,
Умойся!
Мойтесь
Сразу
Оба
Глаза!
Мойтесь,
Уши,
Мойся,
Шейка!
Шейка, мойся
Хорошенько!
Мойся,
Мойся,
Обливайся!
Грязь,
Смывайся!
Грязь,
Смывайся!
Если
Р. Сеф
Вагоны – это стулья,
А паровоз – кровать,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
А если ты не веришь,
То можешь не играть.
Простые стихи
Купанье
З. Александрова
Визжит поросёнок: «Спасите!..»
Купают его в корыте.
Он в луже не прочь помыться,
А мыльной воды боится.
А в кухне купают Олю.
Воды ей нагрели вволю.
Но Оля кричит: — Уйдите!
Мочалкой меня не трите!
Я голову мыть не стану!
Не буду садиться в ванну!..
Вот оба они помыты,
Надуты, слегка сердиты.
С коленок отмыты пятна.
Купаться было приятно.
— Чего же ты, Оля, кричала! –
И Оленька отвечала:
— Кричал поросёнок Тошка,
А я помогала немножко!
Что взяла, клади на место
З. Александрова
Это Оленьке известно:
Что взяла, клади на место!
Только девочка мала:
Забывает, где взяла.
На кроватку ставит кружку,
На паркет кладёт подушку,
Прячет ботики в буфет.
Всё на месте или нет?
Если мама промолчала,
Надо делать всё сначала:
На буфет нести подушку,
На паркет поставить кружку,
Сунуть ботики в кровать.
Кажется, не так опять?
Оля смотрит виновато:
Нет, стояло всё не там…
Помогите ей, ребята,
Всё расставить по местам.
Стихи посложнее
Думай, думай…
А. Барто
Этот Вовка, вот чудак!
Он сидит угрюмый,
Сам себе твердит он так:
«Думай, Вовка, думай!»
Заберётся на чердак
Или мчится, вот чудак,
В дальний угол сада;
Сам себе твердит он так:
«Думать, думать надо!»
Он считает, что от дум
У него мужает ум.
А Маруся, ей пять лет,
Просит Вовку дать совет
И сказать: во сколько лет
Ум становится умней?
Точка, точка, запятая…
Ю. Ким
Точка, точка, запятая –
Вышла рожица кривая.
Ручки, ножки, огуречик, —
Получился человечек!
Что увидят эти точки,
Что построят эти ручки,
Далеко ли эти ножки
Уведут его,
Как он будет жить на свете –
Мы за это не в ответе:
Мы его нарисовали,
Только и всего!
«Что вы, что вы! Очень важно,
Чтобы вырос он отважным,
Сам сумел найти дорогу,
Вычислить разбег.
Это трудно, это сложно,
Но иначе невозможно:
Только так из человечка выйдет человек!»
Впрочем, знают даже дети,
Как прожить на белом свете;
Легче этого вопроса
Нету ничего!
Просто надо быть правдивым,
Благородным, справедливым,
Умным,
честным,
сильным,
добрым –
Только и всего!
Как всё просто удаётся
На словах и на бумаге,
Как легко на гладкой карте
Стрелку начертить!
Но потом идти придётся
Через горы и овраги…
Так что прежде, человечек,
Выучись ходить!