19.03.2013. В передачи для детей хотят вернуть рекламу
Таким образом депутаты предполагают заинтересовать телеканалы показывать больше детских передач.
«Российская газета» сообщила о внесении в Госдуму проекта закона, согласно которому будет разрешено включать рекламу в передачи для младшей зрительской аудитории. Его инициаторы утверждают, что количество и качество телепередач, предназначенных для детей, на данный момент не оказывает сколько-нибудь значимого воспитательного или познавательного воздействия. Причину они видят в том, что телеканалам не выгодно показывать качественные детские передачи, так как потраченные на их закупку средства не возвращаются.
К примеру, современные отечественные анимационные фильмы достаточно дороги. А зарубежные мультфильмы, как правило, даются бонусом к покупке фильма или сериала. Поэтому телеканалы с большим удовольствием прокручивают анимацию зарубежную и старую отечественную.
Ситуацию, по мнению группы депутатов, можно изменить, разрешив включать рекламу в передачи для детей. Количество и продолжительность рекламных блоков будут зависеть от продолжительности передачи. К примеру, если передача длится меньше двенадцати минут, реклама будет ставиться в её начале и конце и займёт в общей сложности не больше двух минут. А при показе 85-минутной передачи будут разрешены рекламные блоки в начале и в конце по три минуты каждая и три блока посередине передачи общей продолжительностью четыре с половиной минуты.
Предполагается разрешить только некоторые виды рекламы. Нельзя будет рекламировать лекарства и бады, нижнее бельё и средства гигиены для взрослых, лотереи.
Скептически относится к этой инициативе режиссёр анимационного кино Юрий Норштейн. Он опасается, что телеканалы воспользуются возможностью получить дополнительный заработок, но не направят полученную прибыль на что-либо действительно полезное детям.