08.01.2013. Международное исследование высоко оценило навыки чтения российских детей
В 2011 году школьники 49 стран приняли участие в исследовании, в котором оценивалось умение читать и понимать текст.
Каждые пять лет международная ассоциация по оценке учебных достижений проводит проект PIRLS, цель которого — оценить качество начального образования в разных странах. Для этого сравнивается уровень качества чтения и понимания текста учениками четвёртых классов. Параллельно выявляются различия в национальных системах образования, что должно помочь совершенствовать процесс обучения чтению.
По результатам исследования 2011 года, в котором приняли участие 325 тысяч школьников, места распределились следующим образом: 1 место — Гонконг, 2 место — Россия, 3 место — Финляндия. Вместе с занявшими четвёртое место учащимися сингапурских школ результаты тестирования школьников этих четырёх стран далеко оторвались от остальных.
Для оценки читательской грамотности школьников им предлагаются два вида текстов — художественный и научно-популярный, состоящие из 800-1000 слов. Уровень навыка чтения определялся не только скоростью чтения, но и пониманием прочитанного текста и способностью интерпретировать его, отвечая на вопросы разного уровня сложности.
За последние годы навык чтения российских школьников остаётся стабильно высоким. Согласно исследованию 2001 года, средний балл читательской грамотности составлял 528 (12-е место среди 35 стран). В 2006-м году этот балл поднялся до 564 и Россия, таким образом, оказалась на первом месте.
Исследователи утверждают, что высшие баллы получают дети, высоко мотивированные к чтению, которых среди российских школьников насчитывается 83%. В их семьях родители сами любят читать, имеют высшее образование и уделяют внимание подготовке ребёнка к школе.
По материалам Новости@mail.ru