Как, прислушавшись к вашему ребёнку, можно создать новый и актуальный товар для рынка
Вся история тянется из 2019 года, когда я занимался предпринимательством и не так давно закончил мишек из роз. Поставщик мне отправил больше, чем нужно, коробок для медведей и попросил оставить у себя, я согласился.
В то время я постоянно слышал от ребёнка про блогеров: «Я хочу так же», «Круто-классно». И тут я подумал: «А что нужно для блогера, тем более начинающего?» – и начал шерстить интернет.
Ничего не нашёл.
«Есть проблема, значит найдётся и решение!»
– подумал я.
И начал искать информацию, что нужно для блогера, тем более ребёнка, чтобы было просто, ясно и понятно.
Опросив несколько знакомых блогеров, я вывел основные товары для съёмки своих роликов и начал собирать первую версию продукта, на языке бизнеса стадия MVP «сделать хоть как-то».
Я подумал, ведь нужно куда укомплектовать набор и желательно в крутую, яркую и привлекательную упаковку.
Я вспоминаю про оставленные поставщиком коробки из-под медведей 25 см высотой и решил упаковать коробку для большей привлекательности, так как она была прозрачная.
Пришла идея обклеить коробку самоклеящейся плёнкой и получить вполне продающий вид.
Идея сработала, придумал дизайн в стиле стенда, добавив мемы и некоторые элементы ютуба.
И вот я сделал первый прототип. Как меня переполняли тогда эмоции от полученного результата!После этого я перешёл к продажам, где получалось не совсем всё просто.
Попытка номер 1.
Люди говорили, что слишком высокая цена набора и ничем не подкреплена (я её от головы придумал).
Решил собрать более дешёвые комплектующие, при этом без потери качества товара: какие-то убрать позиции и снизить цену.
Попытка номер 2.
На этот раз ценой попал, но малый ассортимент комплектующих.
Понял – принял – обработал.
На третий раз…
…совпало всё: цена, комплектация, упаковка крутая и привлекающая внимание.
Цель набора преследует 2 вещи:
1. Решал проблему детей:
- хочу стать блогером, но не знаю, что нужно;
- как это вообще использовать;
- способствует развитию многих качеств и навыков, которые будут полезны в будущем.
2. Для родителей:
- никакой головной боли, где искать, что искать, как использовать;
- что подарить, чтобы это развивало и было полезно для ребёнка.
И ключевое:
что подарить, чтобы ребёнок искренне был рад подарку?
Но в ходе опыта оказалось, что открывается ещё одно преимущество:
воссоединение интересов детей и родителей процессом.
Это стало влиять на времяпрепровождение и, как показала практика, на отношения между ребёнком и родителем.
Надо же, как-то назвать набор. «Набор юного блогера», бренд решил делать от своей фамилии Дубатовка, сократил и сделал ёмкое название dubi.
За первый месяц продаж я сделал выручку в 420 000 рублей, и мог бы сделать больше, но человек, который был посредником, кинул меня на большие деньги, оставив кучу обязательств перед заказчиками и оптовыми партнёрами.
Тяжело было выбираться, но продажи делали, и дело шло потихоньку. И вдруг: звонок – клиент – надо пару тысяч наборов.
В голове я уже считал пачки купюр и готовился стать миллионером, как словно поезд без тормозов, летевший на машину, которая застряла на переезде, разносит её в щепки.
Этот поезд был пандемия.
Вопрос, при чём тут она?
Границы начали закрывать, товар быстро закончился, и я не мог уже даже продать и 30 наборов, потому что нет нужных комплектующих. Я потерял заказ и остановил проект.
Оставляя мысль – видимо, всё, закончилась история «Набора юного блогера» бренда dubi – и оставив проект, начал искать себя в других нишах.
Но, видимо, есть высшая миссия, сила (вселенная, Бог, кто во что верит), которая вернула меня на путь обратно. В августе 2020 я привлёк инвестора в проект. Цель была вывести на новый уровень свой набор.
На основе обратной связи клиентов я выяснил, что им понравилось, что нет, что хотели бы ещё, и так усовершенствовал набор. Он обрёл название «Набор начинающего блогера».
Новая яркая, удобная и компактная упаковка + функциональные комплектующие + инструкция + чек-лист «Первые шаги в блогинге» + защитная коробка, чтобы набор доходил в целостности и сохранности.
Сделали сертификацию, прошли регистрацию «Честный знак» и много других моментов, которые, честно говоря, потрепали нервы и вымотали, но на выходе проделан огромный объём работы, чтобы где-то в небольшом городке исполнилась мечта маленького ребёнка, и в будущем появилась новая талантливая звезда блогинга, которая будет зажигать миллионы людей, начав с моего набора.
Для меня это и есть высшая миссия, ведь именно на меня легла ответственность за исполнение десятков, сотен тысяч, а то и миллионов детских мечтаний, которые теперь вполне могут исполниться.
Уже сейчас продали около 2500 наборов, разработал 2 новые версии – «Набор тиктокера» и «Профессиональный набор».
Готовимся к международной детской выставке товаров, которая пройдёт в Москве 20-22 апреля.
Именно так и создаются великие истории из регионов, начиная с маленькой мечты, которая объединяет миллионы людей…