СанПиН по безопасности факторов среды обитания (школа)

 

Полный текст СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания» (про образовательные учреждения написано на страницах 369-384.)

 

Нормативы площадей помещений

п. 176. Площадь учебных помещений указана без учета площади, необходимой для дополнительного оборудования и (или) мебели для хранения оборудования и (или) учебных пособий.

  • Жилые комнаты, спальные помещения групп продленного дня — 4,0 м2/чел.
  • Учебные помещения, кабинеты, аудитории при фронтальных формах занятий — 2,5 м2/чел.
  • Учебные помещения, кабинеты, аудитории при организации групповых форм работы и индивидуальных занятий — 3,5 м2/чел.
  • Помещения, оборудованные индивидуальными рабочими местами с персональным компьютером — 4,5 м2/ рабочее место
  • Мастерские трудового обучения, кабинет кулинарии и домоводства в общеобразовательных организациях — 6,0 м2/ рабочее место
  • Спортивный зал — 10 м2/чел.
  • Раздевальные при спортивном зале — 14,0 м2
  • Туалетные при спортивном зале — 8,0 м2
  • Душевые при спортивном зале, раздельные по полу — 12,0 м2

 

п. 177, Количество и площадь спортивных залов рассчитывается в зависимости от необходимой одномоментной пропускной способности и спортивной спецификации.

 

  • Лаборатории, мастерские для занятий творчеством при организации дополнительного образования (ПОО) — 4,0 м2/чел.
  • Обеденный зал – 0,7 м2/ посадочное место
  • Помещение для приема пищи и (или) приготовления пищи (в малокомплектных образовательных организациях) – 0,7 м2/ посадочное место (минимальная площадь помещения 20 м2)
  • Туалетные раздельные для мальчиков и девочек (юношей и девушек) — 0,1 м2/чел.
  • Комната гигиены девочек (девушек) — 3,0 м2
  • Гардероб — 0,15 м2 / на 1 чел.

 

п. 178. Количество комнат гигиены девочек (девушек) должно быть не менее 1 комнаты на 70 человек.

 

Нормативы параметров мебели, оборудования и расстановки мебели

Минимальные разрывы, расстояния, не менее:

Кровати в спальных помещениях

  • от наружных стен – 60 см
  • от отопительных приборов – 20 см
  • ширина прохода между кроватями – 50 см
  • между изголовьями двух кроватей – 30 см

Мебель в учебном помещении:

  • между столами и стенами (светонесущей и противоположной светонесущей) – 50 см
  • между рядами столов – 50 см
  • от учебной доски до первого ряда столов – 240 см

Наибольшая удаленность от учебной доски до последнего ряда столов

  • не более 860 см

 

Нормативы количества и установки санитарных приборов в помещениях (не менее)

  • унитазы – 1 на 20 девочек / 1 на 30 мальчиков
  • писсуары – 1 на 30 мальчиков
  • умывальники или раковина желобкового типа — 1 кран на 30 чел.

Количество умывальников или раковина желобкового типа перед обеденным залом, не менее

  • 1 кран на 20 посадочных мест

 

Требования к организации образовательного процесса

Начало занятий, не ранее

  • 8:00

Окончание занятий, не позднее

  • при реализации образовательных программ дошкольного образования
    • 17:00
  • при реализации дополнительных образовательных программ, деятельности кружков (студий), спортивных секций
    • 7-10 лет – 20:00
    • 10- 18 лет – 21:00

Перерыв между последним уроком (занятием) и началом внеурочных / дополнительных занятий следующей смены, не менее

  • 20 мин

Продолжительность учебного занятия для обучающихся, не более

  • 1 класс (сентябрь-декабрь) – 35 мин
  • 1 класс (январь-май) – 40 мин
  • классы, в которых обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья – 40 мин
  • 2-11 классы – 45 мин

Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для обучающихся, не более

  • 1 классы
    • при включении в расписание занятии 2-х уроков физической культуры в неделю – 4 урока
    • при включении в расписание занятии 3-х уроков физической культуры в неделю – 4 урока и 1 раз в неделю — 5 уроков
  • 2-4 классы
    • при включении в расписание занятии 2-х уроков физической культуры в неделю – 5 уроков
    • при включении в расписание занятии 3-х уроков физической культуры в неделю – 5 уроков и 1 раз в неделю — 6 уроков
    • если в классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья – 5 уроков
  • 5-6 классы – 6 уроков
    • если в классе обучаются дети с ограниченными возможностями здоровья – 6 уроков
  • 7-11 классы – 7 уроков

Учебная нагрузка при 5-дневной учебной неделе, не более

  • 1 класс – 21ч
  • 2-4 класс – 23 ч
  • 5 класс – 29 ч
  • 6 класс – 30 ч
  • 7 класс – 32 ч
  • 8-9 класс – 33 ч
  • 10-11 класс – 34 ч

Учебная нагрузка при 6- дневной учебной неделе, не более

  • 2-4 класс – 26 ч
  • 5 класс – 32 ч
  • 6 класс – 33 ч
  • 7 класс – 35 ч
  • 8-9 класс – 36 ч
  • 10-11 класс – 37 ч

Проведение сдвоенных уроков

  • 1-4 классы – не проводятся за исключением уроков физической культуры по лыжной подготовке и плаванию

Продолжительность перемен, не менее

  • все возраста – 10 мин
  • для приёма пищи, 1-11 классы – 20 мин
  • динамическая пауза (для 1-х классов) – 40 мин

Недельный объем внеурочной деятельности, не более

  • 1-11 класс – 10 ч

Плотность урока (отношение времени, затраченного на учебную деятельность, к общему времени)

  • 1-4 классы – 60-80%
  • 5-9 классы – 70-90%
  • 10-11 классы – 70-90%

Моторная плотность урока физической культуры, не менее

  • 70%

Продолжительность выполнения домашних заданий, не более

  • 1 класс – 1,0 ч
  • 2-3 классы – 1,5 ч
  • 4-5 классы – 2,0 ч
  • 6-8 классы – 2,5 ч
  • 9-11 классы – 3,5 ч

Вес ежедневного комплекта учебников и письменных принадлежностей, не более

  • 1-2 классы – 1,5 кг
  • 3-4 классы – 2,0 кг
  • 5-6 классы – 2,5 кг
  • 7-8 классы – 3,5 кг
  • 9-11 классы – 4,0 кг

 

п. 183. Режим дня может корректироваться в зависимости от типа организации и вида реализуемых образовательных программ, сезона года.

 

Продолжительность дневного сна, не менее

  • старше 7 лет – 1,5 ч

Продолжительность прогулок, не менее

  • для детей старше 7 лет – 2,0 ч / день

Суммарный объем двигательной активности, не менее

  • все возраста – 1,0 ч/день

Продолжительность производственной практики в общеобразовательной организации, не более

  • 12-13 лет – 2,0 ч в день
  • 14-15 лет – 2,5 ч день
  • 16-18 лет – 3,5 ч день

 

Продолжительность использования электронных средств обучения

 

п. 186. Для определения продолжительности использования интерактивной доски (панели) на уроке рассчитывается суммарное время ее использования на занятии.

 

Интерактивная доска

  • 1-3 классы
    • на уроке, мин, не более – 20
    • суммарно в день в школе, мин, не более – 80
  • 4 классы
    • на уроке, мин, не более – 30
    • суммарно в день в школе, мин, не более – 90
  • 5-9 классы
    • на уроке, мин, не более – 30
    • суммарно в день в школе, мин, не более – 100
  • 10-11 классы
    • на уроке, мин, не более – 30
    • суммарно в день в школе, мин, не более – 120

 

п. 187. Для вычисления продолжительности использования электронного средства обучения (ЭСО) индивидуального пользования определяется непрерывная продолжительность их использования на занятии.

Микроклиматические показатели, при которых проводятся занятий физической культурой на
открытом воздухе в холодный период года по климатическим зонам (Средняя полоса Российской Федерации)

  • до 12 лет
    • без ветра – -9
    • при скорости ветра до 5 м/с – -6
    • при скорости ветра 6-10 м/с – -3
  • 12 -13 лет
    • без ветра – -12
    • при скорости ветра до 5 м/с – -8
    • при скорости ветра 6-10 м/с – -5
  • 14 — 15 лет
    • без ветра – -15
    • при скорости ветра до 5 м/с – -12
    • при скорости ветра 6-10 м/с – -8
    • 16 — 17 лет
    • без ветра – -16
    • при скорости ветра до 5 м/с – -15
    • при скорости ветра 6-10 м/с – -10

 

Что ещё почитать:

Санитарные нормы по питанию в детских садах и школах

Основные положения СанПиН для школ

Оставить комментарий



Представленная на сайте информация не заменяет очную консультацию специалиста, который может рекомендовать другое лечение, основываясь на индивидуальных особенностях.



Adblock
detector
Для любых предложений по сайту: [email protected]