12.02.2010. Новые учебники будут повышать качество школьного образования
Точнее — комплекты учебников, к созданию которых, по-видимому, скоро придётся перейти издательствам.
Как сообщает РИА Новости, от Минобрнауки поступило предложение изменить подход к экспертизе учебников. В министерстве считают, что пришло время вернуться к написанию целых комплектов учебников для каждого класса.
В Советском Союзе, когда образование было на высоком уровне, программы составлялись таким образом, чтобы ученикам было проще понять взаимосвязь между предметами и таким образом легче освоить материал. В последнее же время в учебниках творится полная неразбериха: одним и тем же понятиям в разных дисциплинах даются разные определения, учат их не одновременно, одни и те же величины имеют разные единицы измерения. И при этом каждый автор подаёт материал по-своему.
Такое отсутствие единой системы загружает учеников ненужными задачами: запомнить разные определения одного понятия или отношение разных авторов к одному и тому же процессу. У школьников не складывается единой картины мира.
Если инициатива Минобрнауки найдёт отклик, издательства будут вынуждены подбирать целые коллективы авторов по разным предметам, чтобы они договаривались между собой об определениях, единицах измерения, способе подачи материала и прочем. А специальные отделы будут следить за тем, чтобы один и тот же материал не объяснялся в двух учебниках. Если появится возможность при объяснении детям новой темы отослать их на определённые страницы учебника по другому предмету, это, ко всему прочему, облегчит портфель школьника.