Рисование с детьми дошкольного возраста
Рисование является очень важной составляющей развития ребенка раннего возраста. Рисование дает возможность раскрыть творческий потенциал детей, а также развить их психические процессы (внимание, речь, восприятие, мышление, воображение). О том, как рисовать с ребенком, а также о творческих занятиях в Детском Центре «Сема» рассказала Елена Юрьевна Курцева — преподаватель творческих курсов.
Существуют стандарты, по которым детей отдают рисовать в художественную школу с 9 лет. На самом деле, рисовать с ребенком можно уже с 6 – 7 месяцев. С того момента, когда у него появляется моторная готовность к тому, чтобы научиться держать карандаш или кисточку. Это то время, когда малыш уже научился держать ложку. Поэтому возраст детей, с которыми работают в детском центре «Сема» на уроках рисования, такой ранний. Занятия проводятся для детей от 2-х лет и старше. В детском центре «Сема» работают три возрастные группы по рисованию: 2-3 года, 3-4 года, 4-5 лет.
В младших группах занятия построены в игровой форме. Ребенок не только рисует, но и играет и познает что-то новое для себя, так как каждое занятие тематическое. Например, на занятии «Собираем урожай (овощи)» ребенок не только будет рисовать овощи, он познакомится с ними в натуральном виде, потрогает эти овощи, узнает, как они называются и где растут. А если занятие носит название «Фрукты. Виноград» то ребенок не только будет рисовать виноград, он его еще и попробует. Все это создано для полноценного и всестороннего развития личности ребенка.
Игровая форма занятий выбрана для того, чтобы ребенок не почувствовал, что его хотят чему-то научить. Мы играем с детьми в приключения, помогаем животным, одновременно развивая ребёнка в эстетическом направлении.
Дети младшего возраста, в силу своих возрастных особенностей, довольно неусидчивы и нетерпеливы. Заинтересовать детей помогает всё та же игровая форма, а также разнообразие художественных материалов и техник рисования.
С малышами, как правило, используются нетрадиционные техники рисования. Этих техник существует очень много. Их необычность состоит в том, что они позволяют детям быстро достичь желаемого результата, а также способствуют развитию у ребенка мелкой моторики рук и тактильного восприятия, пространственной ориентировки, глазомера и зрительного восприятия, внимания и усидчивости, мышления, изобразительных навыков и умений, наблюдательности, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости. Кроме того, в процессе рисования у детей дошкольного возраста формируются навыки контроля и самоконтроля.
В старших группах принцип игры сохраняется, но дети уже больше времени проводят за столами и больше задействуют свое внимание. Здесь задачи уже усложняются. Дети знакомятся с новыми, не основными цветами, учатся смешивать краски и получать новые. Изучают формы и из элементарных форм сами рисуют зверюшек. Например, расположив по-разному и разных размеров круги, ребенок рисует цыпленка.
На занятиях с детьми старшего возраста часто используется техника «тычка» кистью. Этот метод рисования не требует от детей умелого изображения тонких линий, несущих важную художественную нагрузку. В процессе закрашивания тычками эти неточности не влияют на восприятие рисунка, а нарисованные предметы получаются более приближенными к реальным. Детям нравится сам процесс (он не сложен) и результат. У них растет уверенность в себе, поскольку они видят, что могут самостоятельно рисовать.
На каждом занятии дети работают с красками, карандашами и фломастерами. Здесь преследуется задача научить ребенка правильно и уверенно держать карандаш, подготовить руку к письму. Где, как не на рисовании, это еще можно сделать. Также во время занятий дети знакомятся с самыми простыми техниками рисования.
И самый главный залог успеха уроков рисования для дошкольников – это любовь и внимание к каждому маленькому художнику!
Курцева Елена Юрьевна,
педагог по курсу «Волшебная кисточка» Детского Центра «Сёма»
г. Ярославль, пр-т Фрунзе, д. 41
Телефон: (4852) 646-645
Рекомендуем:
Выбираем товары для рисования: советы специалиста